Змеиный квартал
Во времена расцвета Аль-Джамеи
Контролирует Дом Серпес. Очень большая плотность населения, высокий уровень хорошо организованной преступности. Хаотичная застройка восточного города. Много мостков на уровнях крыш, этажность от 2 до 6. Абсолютно из всех домов есть торговля наружу. В этом месте нет законов, но есть понятия. Четкие понятия.

По информации на конец 2022 г.:
Дом Серпес продолжает контролировать многие из локаций этого квартала. В случае интереса к конкретным локациям, которые контролируются Домом Серпес, фракции необходимо заключить договоренности с Домом Серпес или конкретными делийскими фракциями.
Примечание к разделу
В этом разделе используются записи разных путешественников по Аль-Джамее, личные впечатления авторов, заметки тетушки Цапли, конспекты Инь послушницы Верных о Доме Серпес, интервью с доктором Черрел, Людвигом Красивым и Фулгримом и знания мастера Зои.
Змеиный квартал — средоточие сохранившихся старых мест и вещей еще со времен Лабиринта (города).

Змеиный квартал хранит в себе множество связей с городом Лабиринт (конечно, в основном они будут сосредоточены в одноименном районе квартала). Доминирующие постройки — Десять Шпилей, резиденция дома Серпес, ткацкие фабрики и огромная Техносфера, зависшая в воздухе на востоке квартала. Лабиринт находится в низине.
Локации

Влиятельные силы

Дом Серпес
Кратко

Дом Серпес известны своим интересом к змеям. Очень загадочны и много понимают в грехах, искушении.

Главная резиденция хорошо известна в Дели — это Десять Шпилей, дворец с башнями, похожими на змей.

Дом, когда был при Башне, осуществлял храмовый туризм наверх для поклонений змееподобным существам.

В Доме немало тех, кто интересуется египетскими мотивами.
Многие Дома связаны с Башней, но не все сохранились до наших времен. Пришли когда-то сеттитские клирики в Катаис, их оттуда погнали, и они спустились вниз. Катаис смыло, а Серпес стоят.

Там есть сеттиты и Безмолвные странники, которые неожиданно хорошо ладят. В Серпесах есть даже родня Странников. Странники крышуются у Серпесов и сторонятся Алых Грив. Вероятно, тянется это еще со старых времен, когда Сет и Осирис были друзьями.

В доме есть интересы тифонийские (как идеология пути), гару, храмовников и церковников.

Бизнес Серпес — это торговля алхимией, яды, информация, заказные убийства и политические интриги. Чтут благородство дома и считают своей ответственностью хранить Вавилонскую башню. Помогают старателям. Рады, когда ходят на 7 ярус. Не химеристы, потому что чтут душу.

Также патронируют проституцию как-то, что соответствует грехам и страстям (нижний уровень Лилы, змеи и лестницы).

Разговаривать у них можно с сестрами-змейками или представителями дома Серпес, такими как Рей, Фулгрим, Молодой Индра. Хорошо известен чемпион Дома — Джок.
Дома и как все это устроено

Здесь и далее — использованы записи Инь, послушницы Верных об устройстве Дома, переложенные для Альманаха.

Как известно, есть история про то, что до Школ и учений были Дома, а до Домов были другие культы и Ордена.

Одними из таких значимых анклавов прошлого называются Дома. Отдельно есть Великие семьи, отдельно есть Великие Дома — и все они великие и довольно перепутанные.

В чем заключалось их величие с точки зрения Аль-Джамеи?

В свое время они смогли закрепиться в городе у Башни. При этом некоторые из них закрепились еще до Аль-Джамеи, хотя у них есть история ренессанса, как они в Аль-Джамее снова пришли к влиянию.

Самый известный пример для тех, кто хоть немного понимает в древней истории или академическими знаниями в сочетании с оккультизмом — некоторые семьи типа Кансо или Солиресов или еще кого-то вроде бы имели отношение то ли к Дому Корвус, то ли к Дому Таурус, а дальше в какой-то момент одно перетекло в другое.
Как это было с точки зрения последовательности:

Вышли из Башни некие люди, которые сначала зачем-то туда пришли. И по какой-то причине продолжили иметь дело с Башней.

Есть красивая история, которую рассказывают в Доме Серпес про то, почему Великие Дома близки к Аль-Джамее и Лабиринту. Что в свое время один из родоначальников каждого из них поднимались вместе на Лето Ану и завещали своим потомкам их ждать. И те их ждут до сих пор.

Таких историй на самом деле много. Так рассказывают и про Кансо. Девушка сказала: «Я выйду за тебя замуж, хотя долго морозилась, только вот схожу в Лето Ану». И что старый Кансо до сих пор ждет, когда она вернется и до сих пор не дождался. И его потомки до сих пор обречены жить у Башни, потому что он дал слово, что будет ждать. Он умер, она не вернулась, но слово его было велико, и теперь они до сих пор тут живут.

Так или иначе, благодаря проклятию или какому-то стечению обстоятельств ряд именитых фамилий довольно плотно связаны судьбой с Башней. Некоторые сами этого достигли путем невероятных усилий, у некоторых так исторически сложилось. При этом не все они начинают свою историю с Аль-Джамеи. Некоторые гораздо раньше — некоторые были там, когда еще только отстраивался Лабиринт и, более того, сами строили Лабиринт.

Другая знаменитая теория, что это за знаменитые семьи и дома: что Дома — это вообще-то не «дома», это неправильный перевод. Это — «сторожевые башни», которые расставили вокруг самой Башни. Между знатоками в старых семьях передается история, что не Рубин был первый, кто это придумал. Давным-давно, когда Башня была только построена и прошло первое Лето Ану, некоторые из тех, кто вернулся оттуда живыми, вышли и поклялись, что больше они туда людей не пустят. Они держали очень долгий совет на предмет того, что же делать, и в конечном счете пришли к очевидной мысли о строительстве MECHA — а именно о том, что если построить непроницаемую стену, то ничего не получится, а если построить лабиринт, то люди будут в нем плутать. Имея возможность дойти, на самом деле они этой возможности лишаются, — с одной стороны мы дадим им эту возможность, с другой — это будет полоса препятствий, которая вообще подготовит их к тому, что ожидает в Башне. Потому что человек слаб и позарится на всякое могущественное, и потом все. Нынешнее состояние Вавилонской Башни сейчас, ее раздробленность на несколько частей старые Дома, конечно же, приписывают каждый своим интригам: «Это мы спрятали Башню», «Это мы построили первый Лабиринт».

И легенда про Дома говорит о том, что это были не дома, а сторожевые башни, расположенные с нескольких концов лабиринта. Какой формы был этот лабиринт, был ли он семилистным, пентаграммой — историки не сходятся до сих пор, но в каждом центре угла у него стояла сторожевая башня, которую охранял один из дозоров. Так, по одному из множества преданий, родились эти Дома. У одной из башен было знамя Быка, у другой — знамя ворона. С тех пор они как-то так и живут. А третьи подняли на свой стяг Змею.

Вполне нормальная история, что один Дом наследует другому и сам даже этого не понимает и не осознает, а прославился с момента уже какой-нибудь Аль-Джамеи, а кто-то, как Таурусы, скрупулезно ведут свою историю.

Великие Дома позиционируют себя хозяевами города. Это не совсем так, поскольку очень сложно быть, например, хозяевами мирового океана, который бурлит. Но у Великих Домов существует определенного рода социальный договор: чем-то похожий на БК, но немного другой и нет так четко прописанный — например, Дома совершенно нормально враждуют. Нет такого, что нельзя убить представителя другого Дома, иначе тебе будут социально мстить. Может мстить его брат, сват, прочие родственники и друзья, но социально все понимают, что стоимость жизни здесь небольшая. Если ты выбрал здесь жить, ты должен быть готов умереть. Ты сюда не приедешь, если не будешь понимать, что в любой момент на тебя может упасть харибда, и это данность. Поэтому большинство из них являются аскетами в вопросах человеческой добродетели даже не из-за вопроса особого мудачизма, хотя люди, живущие у Башни, прокляты — это печальная, но довольно понятная история, куда деваться. Здесь не родятся нормальные дети, здесь не происходят полезные для человеческой жизни события, но зато здесь великий столп магии. Поэтому у существующих здесь в некотором специфическом договоре довольно много жестокости по отношению друг к другу и внутренней — и к себе тоже, которую они вынуждены регулировать. И регулируют чаще всего так: когда совсем плохо, то действительно может случиться так, что к тебе придут другие мужики и скажут — все, давай по-новой, ты перегнул. И твой мотив делать по-новой будет такой: сейчас тебе выдадут все остальные. Есть еще этикетные расшаркивания и система взаимозачета в вопросе чемпионов. Такая традиция существует и она очень важна — Дома так банально экономят людей. У них что-то случилось, отправили чемпионов, они подрались. Вроде мы не потеряли десять тысяч человек, но все всем выплатили репарации. У них меньше истории про «мы поговорили», у них «наши чемпионы подрались, кто победил, тот и молодец, тот победил на войне». Нужно еще учитывать, что Башня и эти районы выстраивались так, когда еще Лето Ану наступило. В норме эти Дома находятся в разных местах и не сосуществуют. Дом Корвус находится где-то далеко у себя, в своем умбральном кармане, про Дом Таурус вообще непонятно, есть ли он и что с ним хотя бы примерно.

Но есть два Дома, которые все это время живут бок-о-бок и друг другу проедают плешь. Это Дом Камира и Дом Серпес. Смотри не перепутай: одни про змей, вторые про змей, но есть нюанс.

История Дома Камирра неразрывно связана с Домом Серпес. Это географические признаки. Среди разнообразных мистиков и оккультистов принято считать, что их связывает неразрывная война, которую они все никак не могут закончить. И про это рассказывают довольно жуткие истории о проклятьях — о том, что в свое время они презрели право чемпионов. Два чемпиона дрались, выясняя, кому достанется либо очередная спорная земля, либо артефакт или что-то такое. Чемпионы подрались, исход никого не устроил (Дом Серпес говорит, что Дом Камира, Дом Камирра говорит, что не устроило Дом Серпес), после чего одни выступили на других (и тоже показывают друг на друга), и они сошлись в кровопролитной войне. Многие погибли. И в течение войны, которая длилась, пока Тень Башни лежала на Аль-Джамее, как раз в очередной раз сдвинулся мир, а они стали переплетены и вынуждены были уйти вместе. Их совместная территория является большой частью города Дели и неким «королем Рене» их невзгод. Тут в Аль-Джамее точно знают, что в Дели все плохо по той причине, что именно война Дома Серпес и Дома Камира является источником великих проклятий. Как и то, что они однажды презрели оговоренное право. Поэтому больше Великие Дома стараются право чемпиона не нарушать, а то будешь как Серпес с Камирра. При этом они не глубоко интегрированы друг в друга, нет темы про общих жен и детей — они все-таки сильно отличаются. Но они, наверное, лучше всего научились сосуществовать просто потому, что они долгие годы живут в одном Дели и его как-то делят, научились не ходить на территорию друг друга. У них этот диалог налажен.
О Доме

Называть можно и Дом Серпес, и Дом Серпис. Дом Змеи.

Можно услышать разные истории, начиная от змея-искусителя и заканчивая мудрой змеей, Вирмом, Триатом и откуда они произошли.

В Доме Серпес достаточно много египтян в основе истории, немало каких-то коптских христиан, малых народов Бактрии и Финикии, старых змеиных культов Востока и пр.

Предположительно, Дом Серпес — не род как таковой, не семья (у них есть кровный бладлайн, но он давным-давно утерян). Это на самом деле культ. У них очень много людей-паломников: несмотря на то, что их считают корыстными стяжателями, на самом деле они нормальные тифонийцы в этом плане. Они не стяжатели: одна из великих миссий Дома Серпес, как говорят особо просветленные люди, в том, чтобы испытывать человека на прочность, когда он приходит к Башне. Потому что если он не способен справиться с соблазнами, которые получает здесь, то с соблазнами, которые он получает наверху, он не будет вообще никогда способен справиться.
Некоторые представители Дома Серпес всерьез исповедуют Путь Тифона как он есть, считая его философским учением. Более того, они утверждают, что Дом Серпес его и создал, а упырей потом просто этому научили: были упыри, которые выходили из Башни, их учили, было дело.

Говорится, что на вершине Башни, достигнув ее, человек сможет изменить мир как угодно. Дом Серпес считают своей великой миссией испытывать на праведность тех, кто сюда приходит. Сюда приходят люди, говорят: мы паломники, мы желаем достичь верха Башни. Мы будем предлагать им любые развлечения, любые деньги, все на свете. И если они будут от них планомерно отказываться, или будут на них соглашаться, но их душа не изменится и не почернеет, то пусть идут в Башню, все сделано правильно и верно. Это одна из важных идеологических основ Дома Серпес.
Но Шпилей Десять, и есть разные концепции.

Но большая и важная часть их приверженности греху как раз в том, что это (в архаичной части Дома Серпес) попытка испытания. Хотя в ходе истории это трансформировалось в «давайте зарабатывать на проституции» и другие подобные вещи. В какой-то момент, называя себя испытующим, ты сам становишься испытуемым и это испытание проваливаешь.

Скорее всего, исторически это не какая-то конкретная семья, это люди, пришедшие с разных уголков мира и миров. Все они были объединены некой единой верой — возможно, даже верой в Единого. Просто по их мнению Единый — это такой змееголовый великий мудрый искуситель, змей-уроборос или еще что-то подобное. Какой была их архаичная вера — сложно понять. Тем более что Дом очень сильно про септы, скрытое, жречество. Вполне возможно, что за культом стояла какая-то конкретная семья, какой-то конкретный род, который всех этих паломников собирал и правильным образом обучал. Идеологи такого подхода считают, что Десять Шпилей — это не более чем десять основ этого пути или десять великих испытаний, которые ты проходишь и т. д.

Со временем их влияние разрасталось, потому что религиозных фанатиков приходило сюда великое множество. И до момента, когда сюда начали приходить христианские религиозные фанатики, религиозные чудики других религий приходили сюда в огромном количестве и находили себя в Доме Серпес.

Им действительно близка алхимия и торговля прочими веществами. Не только потому, что это доброе подспорье в вопросах разнообразного греховодничества, но и в том, что это вообще очень змеиное. Если ты можешь быть подобным змее — лежать и ничего не делать — будь змеей, пребывай в медитации (про это часто шутят в Доме Серпес). Их духовность в первую очередь связана с Великим Змеем, землей как яйцо, из которого все вылупляется.
Касты Дома Серпес

При этом современный Дом Серпес очень многослойный и состоит из нескольких каст.

Не относящиеся к кастам: наемники и приглашенные звезды. Например, Павел Бирон. Он не относится к Дому, но в рамках их кастовой системы считается отдаленным представителем низшей касты. Даже ниже рабов, что довольно важно. Раб — это все-таки твое и о нем можно заботиться, а об этом можно не заботиться. Он сам и свой. У них есть такие люди. Их называют друзьями Дома или наемниками Дома, либо гостями.

Рабы. С рабами у Серпесов интереснейшие отношения. С одной стороны, рабы — это их ходовой товар. С другой — у них раб может выслужиться, полностью получить свободу и хоть Домом править. Это крайне сложно сделать, но если кто-то сделал, то к нему уже нет никаких вопросов. Яркий пример — Джок и Змейки. Змейки продолжают повелевать Джоком, Джок скорее следует их повелениям. Но не потому, что он обязан, а потому что привык, что взбалмошные принцессы выпендриваются. А ему — ну бабы и бабы, что с них взять. Но вообще кастовой разницы между ними нет — он такой же равноправный член Дома Серпес, как и они. И нет такой истории, что он должен отдельно им подчиняться.

Серпесы тут считают вот как: если ты не хочешь давать рабу свободу — то не давай. А если дал и готов с ним сидеть за одним столом и спать в одной постели, выдавать за него замуж свою дочь, то уже все. А если нет, то просто не делай этого. Если к Серпесу придет какой-то чувак и скажет: «Ой, я отпустил своего раба, а он выпендривается», то другой Серпес спросит, а зачем ты его отпускал тогда. И у них довольно многие члены дома являются выслужившимися рабами. Это серьезная каста, их называют Младшие. По социальной иерархии они вообще не младшие, это просто название — мол, не родился, а пришел сюда. При этом Младшие — очень большая прослойка, и есть идеологическое обоснование, что люди, которые побывали в рабстве, воспитанные определенным образом, это, возможно, очень хорошие люди с точки зрения пороков, соблазнов — побольше бы таких. Что это определенная часть большого духовного обучения. А дальше ты проходишь самое серьезное испытание — испытание властью и свободой. Дальше ты его либо заваливаешь, либо не заваливаешь, там уже как получится.

У них есть куча традиций, связанных с вольноотпущеничеством, самовыкупом и пр. Как правило раба Дома Серпес от не-раба отличить очень легко. У раба в норме вообще ничего нет кроме цепей, ошейника или подобного яркого признака, что он несвободен. Рабы статусом повыше имеют одежду, рабы статусом еще повыше могут иметь оружие. Но Младших реально много, это чуть ли не большая часть правящего костяка Дома. Речь не столько о самих вольноотпущенниках, сколько об их детях.
С детьми всегда трактуется в минус себе — если кто-то из родителей раб, то все равно будешь рабом, а если ты отпущен, то и твое дитя потом тоже полноценный представитель Дома Серпес. И дальше про тебя уже говорят: например, Джок из Дома Серпес или Джок Серпес. Он обычно называется просто Джок, но может назваться от Дома. Но никто не будет говорить про наемника Дома как «Павел от Дома Серпес».

Второй способ попасть в Дом и третья каста — их родные. Те, кто женятся и выходят замуж за представителей Дома Серпес. Те, кто был в Доме рожден, не превосходят принятых в семью в социально-статусной иерархии, потому как пришедшие переходят в Дом. Все в Дом, все в семью. Если ты не происходишь из Великого Дома, который мы признаем, то ты наш. Таких родственников немало. Правда тут нужно понимать, что они не размножаются почкованием, потому что ищут себе достойных жен и мужей. У них политота в этом плане гораздо меньше принята, чем оккультизм или странные хотелки. По части браков и таких вещей все либо не обращают на тебя внимания и им пофиг, чем ты занимаешься и на ком женишься, либо к тебе могут прийти Септы и сказать: будет вот так. Но они приходят к странным людям в странное время и что хотят — непонятно. Но все соглашаются, если к тебе пришел жрец и сказал вот так вот. «А почему?» «А вот сейчас год крокодила». «Ну ладно, вот». К этому принято относиться как к странной милой придури. Но на самом деле влияние септонов и септариев у них очень велико, и про эту касту еще будет сказано.

В основном воспитание в Доме Серпес такое: тебе никто ничего не запрещает, тебе все можно. Оно тебя убьет, скорее всего, но если ты умеешь себя ограничивать, то все с тобой будет хорошо. А если ты еще и выпендриваться при этом умудряешься — значит, ты вообще отличный чувак.

Для молодежи Дома Серпес абсолютно нормально курить, бухать, трахаться и бегать убивать людей, потому что все должно потом пройти, как в анекдоте: «Надоело, не могу больше». Они приобщают своих детей к культуре бухача, пиров и наркоты довольно рано, чтобы те уже годам к 16 образумились. У них это считается важной историей — ты должен все это попробовать в том числе для того, чтобы тебя это потом не соблазнило просто потому, что «мы сами такие, мы сами это делаем с людьми. Давай мы тебя окружим лучшими шлюхами, чтобы тебя потом не купил кто-то такой же умный. Знай, что у тебя это есть дома, и выработай к этому иммунитет». Они справедливо предполагают, что для людей, у которых есть развитие в чувственное восприятие, всегда найдется женщина, которая тебя соблазнила, ты почувствовал любовь — а это страшная вещь совершенно для человека. Или бухлишко. Или наркота или что-то такое. А если ты к этому человек привычный и тебя этим особо не удивишь, то ты довольно закаленный. Чем быстрее человек понимает про какие-то свои чувственные привязанности, тем быстрее он понимает, как с ними бороться, как над ними возвышаться или как им потакать нужным образом для чего-то. В Доме Серпес никто не пропагандирует, что ты должен для чего-то возвышаться или работать над собой. Но это то, что читается в словах тех из них, кто попрошаренней и постарше — но это подразумевается, однако не навязывается, потому что мудрые септы понимают: если ты будешь заставлять человека это делать, то ты заставишь. Но ты никогда таким образом не приведешь его к пониманию, он должен сам. Если сам не понимает — ну, значит, не поймет.

Существует четвертая каста. Те, кто происходят из семьи, или кровные родственники. Они как раз называются Змеями и какими-то производными. Все отличаются тем, что они имеют змеиные символы. Но легко перепутать — потому что иногда своим рабам позволяют иметь символы. Как та же Золотая — она рабыня кого-то из кровных, значит, может иметь змеиную тему. Они не совсем малочисленные, есть некоторое количество, они прекрасно размножаются. В целом они будут поглавнее остальных, но скорее в местах, которые связаны с вопросами глубокой иерархии Дома, и в основном твоя иерархия в Доме зависит от функционального поста-титула, который ты занимаешь. Например, «Старший над монетой» может быть из любой касты. «Смотритель садов певчих», который на самом деле про «пташек» и шпионаж и т. д. Кровные товарищи очень светские, социальные и заинтересованные в благе Дома. Не дураки и повоевать. Никакими специфическими правами вроде не обладают. Ценны скорее как важный символ — эдакая британская королева. И только внутренне уже могут быть какие-то терки, кто бастард, кто не бастард, но уже сугубо внутри кровных, это связано сугубо с решением внутренних замесов.
На данный момент среди кровных идет большая вражда за власть, потому что у них случилась история большого подвига или долбоебизма прошлого главы Дома Серпес — была традиционная история, где один брат зарезал другого. Прошлый глава Дома Серпес был известен тем, что был, говорят, очень большим козлом. И на старости лет, как водится у злодеев, решил свои грехи поотмаливать. По этому поводу он стал очень сильно ударяться в аскезы, просветление и такие вещи. И в ряде своих дальнейших духовных упражнений он пришел к выводу (долго общаясь со своими советниками — ему как раз страшно присели на уши септарии, это было большое время величия, и они до сих пор там сидят), в том числе про то, что когда он выбирал наследника и решал, что делать (а там еще случился замес, что его сыновья погибли и ему немедленно объяснили, что это за его грехи, и он должен сейчас отмолить), что хорошо бы своим дочерям, которые погрязли в своих страстях, хорошего мужа поискать. А кого бы? По одной из трактовок было ему сказано: соверши великую аскезу, отдай дом, отдай дочерей первому встречному. Будет большой праздник — так и скажи. Он долго думал, но что-то его тема проперла. Действительно сказал, что первому встречному отдаст — а первым встречным, как и принято в таких историях, явился ему пастух со стадом коров. Долго мужик мучился, отдавать или нет, но в итоге отдал, с криками, визгами и дрязгами этих самых дочерей. Но, как дальше ему объяснили септоны, его праведность была вознаграждена, ведь пастух оказался принцем. Понятное дело, что прагматики в этой истории хватаются за голову: «Да тебя просто развели твои же жрецы, договорившись с ним!» А мистики говорят, что септоны на самом деле ни с кем не договаривались, действительно спасали душу этого чувака, и была великая аскеза. Другие говорят, что мистики с ума сошли и вас просто поимел Аметистовый Змей с другой стороны, что он сел на уши септонам. Все рассказывают по-разному, кто кого поимел и в какой именно последовательности.
Так или иначе, последними наследниками предыдущего главы являются его незаконнорожденные дочери, что суперважно для кровных, и по этому поводу они оспаривают их правление. А он правит как их родня, хотя он гару — просто в Доме относится к касте их родичей.

Нынешний правитель — Аметистовый Змей. Оборотень из дома Алых Грив, который в Доме Серпес не считается значимым, так что его называют Аметистовый Змей из Дома Серпес. Он полноправный правитель не только за счет брака, у него и очень большое личное влияние. Он великолепно пользуется тем, что ему дано там — и связью с Базаром. То, с чем Дом Серпес связан идеологически, и то, что ими правит человек, сильно связанный с Базаром, наводит на мысль о том, что у них есть представление о какой-то такой странной праведности. Ведь на Базаре не может работать чувак, который не уважает Дух Честной Сделки. Однако интрига может быть куда сложнее: возможно, говорит кто-то, Аметистовый Змей специально отстраняется от дел Дома или захватывает его оккультно через свою иную духовность.
Говинда (этот самый пастух) — с одной стороны непонятный. Он действительно известен как третейский судья, очень мудрый молодой чувак, но при этом он настолько себе на уме — неизвестно ничего ни об одном его друге, ни об одной его любовнице. Что хочет — неясно. Как и в истории, почему он пришел туда, также непонятно и про его правление. Разумеется, его много раз пробовали ассасинировать, но ничего такого с ним не произошло до сих пор. У него есть, видимо, очень хорошее понимание того, как он живет. Но Аметистовый Змей и Алые Гривы — это отдельная история. И пять детей, которые все в своих специфических отношениях. Но Аметистовый Змей является предметом баттхерта многих из кровных, потому выглядит так, что «наши жрецы вместо нашего парня привели какого-то постороннего оборотня нами править».

Рожденного наследника у Аметистового Змея еще нет. По какой причине — непонятно. Или обзавелся, но страшно скрывает.

Известно, что Аметистовый Змей довольно последователен и четок в соблюдении разнообразных правил, кому что должен, как и любой базарный сотрудник: если жена меня просит, то я обязан, потому что закон таков, хорошо, что она там хотела.

Пятая каста. Септарии (септон — если мальчик, септа — если девочка). Это жрецы, тотальная подпольная власть Дома Серпес. В разные времена расцвета или падения Дома они обладали разной властью. Сейчас их власть очень велика. Они — септарии Небесного Хора. Они верят в Единого, их Единый скорее всего змееголов или что-то похожее. У них очень сложная религия или переплетение религий. В эту касту можно войти, но как в нее войти — это дело трудное. Но там могут быть представители разных каст. Ты можешь быть кровным, но перейти туда, отказавшись от каких-то кровных претензий. Многие из септариев бывшие Младшие, рабы, которые посвящают себя в дальнейшем жреческому служению. Как именно устроена их странная религия — непонятно, но помимо странной религии у них есть разнообразное уникальное производство алхимического толка: Серпесовские сложные яды, уникальные артефакты, колдовские благословения. Монахи типичные — средоточие знаний, учений и все они сильно про это. Тифонийцы — реально самое близкое, что можно понять про них, там действительно это есть. Но вершина ли это айсберга или его продолжение — сказать сложно. При этом формально они все бедные воины христовы, кто угодно может убить несчастного септария, он просто священник и ведает всякими обрядами.

Кроме основных пяти каст есть сложное для посторонних подкастовое деление.

Кроме этого, у них есть сами Десять Шпилей. Каждой из каст, кроме Гостей, принадлежит по Шпилю. Отдельно выделяется тому, кто правит на данный момент — Змейки с Аметистовым Змеем. И еще какие-то уходят под функциональные нужды Дома. При этом они могут жить не обязательно в Шпиле, это считается их священной башенкой. Но многие функциональные башни заполучили себе септарии и хорошо устроились там.
Прочее

Внутри Дома есть несколько очень важных инфраструктур.

Чемпион. Это Джок. Люди, не сведущие в Доме Серпес и других домах, даже рассказывают историю, что чемпионы Великих Домов противоположны Великим Домам. В Доме помесей, странных тварей и нелюдей чемпион — простой мальчик Вега, в Доме хитрых изворотливых товарищей чемпион — мрачный кулачный боец и хозяин борделя Джок, в мрачном Доме некромантов — милая девочка Добрая Шу.

Но если разбираться в Доме Серпес лучше, то Джок — великолепный представитель Дома Серпес. Несмотря на то, что он занимается своим борделем, он довольно равнодушен к греховным замесам. Кулачный боец, занимает пост чемпиона много лет, претензий к нему нет. Обычно, когда чемпион не устраивает, его довольно быстро меняют. Чемпионы Великих Домов могут просить у Дома вообще что угодно. Потому что если Дом не может ему это предоставить, он может с ними распрощаться. Джок обычно ничего не просит, у него все есть — вода, еда. Чем живет — непонятно, такой же мутный, как Аметистовый Змей, непонятно что в башке. Бывший раб, который возвысился и стал членом Дома Серпес. В этом плане они очень похожи с Вегой и имеют похожую историю. Оба они бывшие рабы, причем серпесовские изначально, но Джок сильно старше.

Пташки и змейки. Шпионы. Один из аналогов Двора Чудес в Аль-Джамее — это пташки. Змейки — в основном кровные, которые обучаются искусству тайного убийства или подмешиванию чего-то, которых используют как маленьких ассасинчиков. Скорее даже маленькая обязательная детская армия, потому что все мелкие из кровных должны некоторое время отслужить в змейках. Когда тебе исполняется лет 6−7, тебя обучают в змейках Смотрители над песками или Смотрители над садом пташек. Их учат убивать, правильно подмешивать яды, слушать и правильно передавать. Пташки — обычно это просто рабы, а змейки — детский сад.

Разнообразные силовые структуры. Те, кто защищает или воюет в Доме Серпес. Никакого специфического названия или кастового определения нет. Это воины Десяти Шпилей, в основном это рабы. У них в принципе все держится на рабах. Во многом эта система сильно поддерживается тем, что рабы видят, что если они не будут тупить и напрашиваться на то, что в них закинут кррф, то возвыситься можно нехило.

Есть два наркотика, которые упоминаются рядом. Кррф и камек. Камек в Доме Серпес считают страшным зашкваром, потому что камек условно — жидкая соцобработка, это то, что дают янычары своим усмиренным. Серпесы считают, что лучше человека убить или превратить его в животное, чем подчинить его волю себе навсегда, окончательно и бесповоротно.

Это не означает, что они не жестоки к своим рабам. Очень жестоки. Но тут такая история — если ты не будешь тупить, то круто качнешься. Да, так получается у единиц, но все же.

Их методами обогащения и сферой интересов является все, что относится к Семи смертным грехам. Будем торговать этим всем, будем культивировать это все, на все это наложим лапу. Есть и те, кто занимаются серьезными экономическими играми.

Верховная жрица септонов — септа Лила. Этот пост могут занимать и мужчины, и женщины. Остальные называются мейстерами над … (указание сферы ответственности).

Есть правитель. Он не называется у них королем, хотя во внутренней структуре это король или локальный фараон. Его называют принцем, потому что не принимают до сих пор, а его жен — принцессами или просто Змейками, не желая признавать ни то, что они взрослые женщины, ни то, что они законные наследницы. Но глава Дома Серпес — Аметистовый Змей и его жены, которые не главенствуют, но пользуются там большим статусом.

Есть некоторое количество кровных, которые претендовали и претендуют на место правителя.
Ткачи
Относят к Эвтанатос, но про них никто толком ничего не знает. Плетут из судеб, носят капюшоны, производят ткани, специфическая клиентура. Неприкасаемые. Нижние слои общества, но почитаемые в Дели. С ними очень опасаются связываться. Закрытая община. Очень богатые.
Есть станок, переплетающий судьбы, но говорят, что его украли. Или нет?
Известные личности
Катар
Многое о Катаре сказано в разделе о Лабиринте. Его слово на этой территории — почти абсолютно. Он также распространяет свою власть и в Муравейнике.
Антон Соколов
Магия квартала — его вотчина. Человек крайне склочный и тяжелый в общении, гений, взаимодействовать с которым лучше с помощью пожертвований.
  • Антон Соколов
    Техносфера
    Эфирит со сложным характером, создатель Техносферы, один из семерых сильных.
  • Катар
    Лабиринт
    Один из влиятельнейших людей Аль-Джамеи, подчинивший своей воле и слову почти весь Лабиринт. Торговец информацией, наркотиками, контрабандой и многим другим.
    Если хотите с ним говорить — приготовьте подходящий подарок, например, декоративное оружие.
  • Платиновый Змей
    Дом Серпес
    Отец предыдущего правителя Дома Серпес, дед принцесс Змеек. Официально не занимает никакие должности в доме Серпес, но обладает большим влиянием. Находится на смертном одре. Последние 45 лет.
  • Аметистовый Змей
    Дом Серпес
    Нынешний правитель – Аметистовый Змей. Оборотень из дома Алых Грив, что в Доме Серпес не считается значимым, так что его называют Аметистовый Змей из Дома Серпес. Он полноправный правитель не только за счет брака, у него и очень большое личное влияние.
  • Пурпурный Крайт
    Дом Серпес
    Мастер над Законом. Глава одной из семей родных. Основной апологет традиций дома (рабство, тифонийство, старые ритуалы и тому подобные вещи). Известно, что он крайне жестко воспринимает любые нововведения или попытки что-то изменить. Пост Мастера над Законом в его семье по сути уже стал наследственным. Отец Крайта был тем, кто жестче всех стоял против назначения Аметистового Змея, но погиб при невыясненных обстоятельствах (примерно тогда же погиб и его ближайший союзник, отец Гремучника - был убит в стычке с людьми из Камира, когда объезжал владения). После этого голоса, которые были против, затихли.
  • Куфия
    Дом Серпес
    Дочь Пурпурного Крайта.
  • Изумрудная Кайсака
    Дом Серпес
    Мастер над Пташками. Глава одной из семей родных.
  • Лейнир Белингрейн
    Дом Серпес
    Мастер над Монетой. Родной дома, муж Изумрудной Кайсаки.
  • Муссуран
    Дом Серпес
    Мастер над Крепостями. Один из оппозиционеров власти Аметистового Змея.
  • Гремучник
    Дом Серпес
    Глава одной из семей родных. Старший брат Муссурана.
    Долгое время (больше 10 лет) провел в качестве командира одного из гарнизонов дома Серпес в Лабиринте, вернулся в конце января с подачи Крайта. Его семья - это наиболее воинственная часть дома - там и Мастер над Крепостями, и Мастер над Оружием. Наибольшее число воинов находится именно под их руководством.
  • Черный Аспид
    Дом Серпес
    Глава одной из семей родных. Семья Аспида — это в первую очередь торговцы, которые сделали баснословное состояние на сделках, чье богатство вызывает зависть других семей. Он крайне тщеславен. Выдал дочь за чужака, чтобы получить выгодные контракты с домом Трайс.
    Есть старый конфликт с Кайсакой из-за того, что пост Мастера над Монетой получил ее муж, а не Черный Аспид
  • Жалящий Полоз
    Дом Серпес
    Старший сын Черного Аспида и его наследник. Хороший боец.
  • Бирюзовая Эфа
    Дом Серпес
    Дочь Черного Аспида. Недавно назначена на новый пост Мастера над Союзами, фактически глава дипломатов дома Серпес.
  • Аламейн Трайс
    Дом Серпес
    Мастер над Церемониями. Муж Бирюзовой Эфы и зять Черного Аспида. Старый знакомый и друг Людвига Красивого.
  • Ненасытный Питон
    Дом Серпес
    Глава одной из семей Золотых. Отец Олли и Удавчика, до сих пор не назначил ни одного из них своим единственным наследником, поэтому между его сыновьями идет постоянная конкуренция за внимание и благорасположение отца. Очень богат, никаких постов не занимает.
    Питон погряз в роскоши и потреблении, и манипулирует двумя своими сыновьями, до сих пор не назначив наследника. По слухам - семья Питона обладает неким важным магическим источником для Серпес.
  • Джок
    Дом Серпес
    Чемпион Дома Серпес, владелец бара «Бедро Девственницы». Превосходный кулачный боец, который никогда не использует оружие - ходят слухи, что он умрет от оружия, что возьмет в руки.
  • Верховная Септа Лила
    Дом Серпес, септарии
  • Септон Золотой Змей
    Дом Серпес, септарии
    Кандидат и наиболее вероятный претендент на пост следующего Верховного Септона.
  • Септон Аурик
    Дом Серпес, септарии
    Обладает поистине чарующим голосом. Из сопровождения Золотого Змея.
  • Септа Бледная Гюрза
    Дом Серпес, септарии
    Одна из соперниц Золотого Змея на пост Верховного Септона. Говорят, что она происходит из одного из наиболее влиятельных родов Дома Серпес и то, что она с детства была отдана в септарии - их долгоиграющая интрига.
  • Септон Козимо
    Дом Серпес, септарии
    Крайне образованный человек, который в основном занимается работой с книгами и документами.
  • Септон Мун
    Дом Серпес, септарии
    Один из младших септонов, шумный и веселый. Любит празднества и часто раздает милостыню беднякам, за что и любим ими.
  • Культяпка
    «Хороших башенных картографов мало. Хорошо их брать через Культяпку. Он жадноват, но не обманет.»
  • Малик
    Муравейник
    Очень известный человек в Муравейнике. Сделал состояние на том, что досконально изучил этот район и может помочь устроить встречу с кем надо, или отвести куда следует. За плату, конечно. Говорят, те, кто скупились, до сих пор блуждают где-то в Муравейнике.
    Малик говорит очень быстро — и понять его зачастую просто не возможно.

    «Зайдя в Муравейник, наймите ребенка или подростка за 1 медяк. Попросите отвести вас к Малику. Его в Муравейнике знают все. Это индус с очень быстрой речью. Говорит на многих языках. Знает практически обо всем, что и где происходит в Муравейнике. Очень договороспособен. У него можно купить информацию и услуги проводников — от тех, что внушают уважение и трепет, до босоногих мальчишек.

    Услуги проводников тоже в разную цену, как и информация. Больше денег — больше и важнее информация. Но тут надо расщедриться. Самая маленькая цена за полезную разговорчивость Малика — три медяка".
    © Тетушка Цапля
  • Ибрахим Бензаман
    Сады Удовольствия
    Алхимик, подчиняется некому Малаху. Важно, что алхимик — его полная марионетка. Алхимик расшифровывает для Малаха какие-то важные очень древние свитки. И как только он случайно чуть было не проболтался, Малах просто вырубил его ударом по голове до бессознательного состояния. Алхимик жив, успел сказать только: «Это Энун…» до того, как был вырублен.

    Сейчас он проживает в Садах Удовольствия и работает на его благо.
  • Малах
    Малах, явно либо сильный маг, либо вампир, который может притворяться человеком. В имени Малаха подразумевается «ангел» (множ. — малахим).
    Неким образом может спокойно перемещаться в местах с замороженным временем. А также очень хорош в магии сокрытия.
  • Геррет Гриз Келли
    Сады Удовольствия
    Известный кутюрье приехал спасать Аль-Джамею от отсутствия вкуса — и сейчас обосновался в Садах Удовольствия.
События
Иви Монтгомери
Демонические Концерты Иви Монтгомери

В конце января в Аль-Джамею прибыло много новых туристов, которые прошли через специальный пропускной пункт, где решалось, пропустят тебя в Аль-Джамею или нет.

Среди прибывших была девушка по имени Иви Монтгомери, которая прямо сказала, что она нефанди, документы у нее поддельные, а туристическую визу она получила, шантажируя чиновника от БК жизнью его детей.

Она певица и музыкантка, будет давать инфернальные хэви металл концерты в Лабиринте, на них активно раздавались и продавались билеты. В том числе благодаря ее деятельности прибыл корабль «Диссонанс», как раз по результатам ее первого концерта. Говорят, этот корабль — часть большого и злого ритуала, завязанного на музыку.

В результате деятельности жителей квартала на Базаре переехала в квартал Быка.
Приключения в лабиринте

В феврале 2023 гости Аль-Джамеи и другие старатели исследовали малую часть Лабиринта в поисках удивительных сокровищ.