«Воронье гнездо»
Некрополис
Времена до Аль-Джамеи (Лабиринт)
Во времена Лабиринта Некрополис был расположен не под землёй: он был расположен под горной грядой, в ее тени. Потом по неизвестной причине он провалился под землю (в то время был просто большим кладбищем).

Во времена расцвета Аль-Джамеи
Контролирует Дом Корвус.
Преступность ниже нуля и уровня земли. Место, где deathwatch следит за покоем мертвых. Место, где плакальщики отпевают свежие тела. Только тут могут правильно похоронить. Слухи про диких вурдалаков и вспышки зомби-вируса. Мрачное место. Не стоит нарушать тут закон или даже приличия, потому что расплата будет быстрой и страшной.

Текущее положение
Дом Корвус продолжает контролировать этот квартал. В случае интереса к конкретным локациям фракции необходимо заключить договоренности с Домом Корвус.
Мертвые восстают на земле, которая попадает в тень Башни. «Башней» дом Корвус зовет ось, на которой держится Умбра. По мнению Корвусов, все те места на Земле и не только, которые граничат с Умброй ― опасны для погребения, и мертвые могут встать там, где завеса тонка.

А хоронить людей надо. Дом Корвус хоронит людей и нелюдей так, чтобы они больше не вставали.

Преступность во владениях Корвусов ниже нуля и уровня земли. Место, где deathwatch следит за покоем мертвых. Место, где плакальщики отпевают свежие тела. Только тут могут правильно похоронить. Здесь ходят слухи про диких вурдалаков и вспышки зомби-вируса. Это мрачное место. Не стоит нарушать тут закон или даже приличия, потому что расплата будет быстрой и страшной.
История квартала
Откуда вообще начался квартал? Почему он возник в этом месте и так прочно связан с Башней?
Разумеется, есть несколько гипотез.

1. Люди нашли способ выходить со Второго яруса не через пролом Навуходоносора, а напрямую.
2. Было кладбище в старом городе, и нежить пробурила себе подземную дорогу к Башне.

Александр Македонский вообще ничего тут первым не закладывал, все было до него, но он отстраивал стену. Можно найти потенциальную точку обрушения кладбища (когда Некрополис еще не был подземным) с поверхности вниз. Следов, правда точных нет, потому что Некрополис перестраивается, как кубик Рубика, но примерно место обнаружено. Только дело в том, что это не было обрушением. То есть на поверхности был квартал Некрополис. Затем в квартале Некрополис в районе то ли Высотки Воронов, то ли какого-то кладбища, произошел некий армагеддон, локальная Последняя битва. Посмотрев на происходящее, чем бы оно ни было, люди решили, что просто разумно всё скинуть вниз. Квартал, кусок земли, просто целенаправленно скинули вниз, заливая все огнем, начался торфяной пожар. Эта история произошла точно во времена Османов, но кто конкретно сделал «экстерминатус», доблестные воины церкви или турки, не ясно. Кто бы тогда ни властвовал, он решил, что надо просто обрушить на квартал своеобразный «Рагнарек». Но, что удивительно, если просто ходить по Некрополису, то вроде нет расплавленных кусков. Все выглядит нормально — то ли откатили, то ли восстановили хроносом, тут не вполне понятно.

В какой-то момент в квартале просто начинается Башенный камень. Выпирает он только в Стальной Розе. А дальше надо идти в катакомбы, вот там уже в какой-то момент начинается башенный камень. Те места, которые перестраиваются, делают это без башенного камня. Вероятно, Башня двигает Некрополис за аэрт, который идет от Башни, только ось другая.

Некрополис перестраивается и меняется, как Хогвартс или Кубик Рубика. У него много разных секреток, тайн, и он — механизм.
У этого есть подоплека. Его важная функция — ТАИНСТВЕННОСТЬ. Чтобы люди ничего не поняли! Как тек Дикий Огонь, где лежала крошка, где были здания… Ну и для защиты тоже, разумеется. Некоторые жители Некрополиса даже не знают, что квартал перестраивается, вообще не замечают этого. Еще и Башня перестраивается… Возможно, что Некрополис — часть Башни. Катакомбы — система аэртов. Общая Аль-Джамейская структура города — составляющийся механизм пазла, а Некрополис так делает целиком. У него есть ось, и если у Аль-Джамеи ось — Башня, то здесь ось какая-то другая. Возможно, это Высотка воронов, но это только предположение.

В Некрополисе большое количество старых строений, часть которых оккупирована местными жителями, а часть заброшена. Широко известный факт — Дом Корвус и квартал Некрополь принимает любых жильцов, если вы сможете найти себе дом рядом с районом Смертных, его отбить и провести там одну ночь, то можете забрать себе.

В основном этот квартал достаточно уникален вот чем — большая часть районов свидетельствует о конкретной эпохе, в некрополисе сохранилось практически все, поэтому тут есть архитектура и времен лабиринта и времен Османов, объединено это тем, что все провалилось под землю. Укреплено в тех местах, где кто-то живет.
Особенности жизни
Квартал — скорее одна большая казарма. Даже мирного населения практически нет. Все, кто здесь живет, обычно функционально чем-то заняты: служат в Дозоре смерти, занимаются охраной катакомб и кладбищ. Нищих здесь нет — никто не подаст, и просто съедят. Воровать, побираться, заниматься проституцией тут бессмысленно по той же причине. Преступность ниже уровня земли — разве что мертвые приходят тебя сожрать. Детей рано учат, что на улицу надо выходить с осторожностью, иначе тебя съедят. Кроме крыс и насекомых, животных здесь нет — их съедают. Чудовища есть. Люди, которые тут живут, хорошо знают, зачем они это делают. Иногда преступники пробуют вынести что-то из катакомб — иногда они преуспевают, иногда их убивает дозор смерти или съедают. В квартале все регулируется естественным и противоестественным обзором.

В основном люди здесь живут сами по себе. Сможешь занять особняк и пережить ночь — пожалуйста. Эти люди знают, у кого что можно наменять, или купить, или сходить затариться. Но если ты закупаешься в других кварталах, то на себя или своих ребят, с которыми живешь.

Богатые семьи, Вентури или Ягелоны — это просто более богатые версии одиночек. Иногда они проставляются на всех, но очень редко.
Дозор Смерти
Существует легенда:

Катакомбы прорастают. Те, кого одолели спектры, проваливаются вниз. Спектры грызут плоть Стигии. Металл Иерархии укрепляет её, но они прогрызают ходы. Это и есть Катакомбы. Мертвецы в Катакомбах — запечатанные спектры. Туда спускаются те, кто ловит спектров. Спектров нельзя выкидывать в Забвение, потому что этим ты усиливаешь его. Поэтому ловцы делают ниши в стене и запечатывают спектра туда. Это Стража Смерти, они же Белый Отряд, они же Саваны, они же Белая Стража. Эдиктом Харона им разрешено ходить в собственных саванах и даже их не снимать — они носят собственные саваны, чтобы не нарушать Диктум Мортум. Некоторые из них — подкрепления из мира живых. Те из них, кто умирает, перешивает саваны в белые плащи.

С другой стороны — Черный отряд, или Враньи Дети. У них знамя, которое Харон вручил им, сам он его получил от Владычицы Судеб. На этом знамени — черный ворон, которого можно увидеть только зрением мертвецов. Основатель — Ворон. Он стал ланистой стражи в Дакии, за что был прозван Корвусом, и организовал дом Корвус. Все первые Корвусы имели черную ауру — они были вольноотпущенниками после смерти. Харон выпустил их в мир жизни в обмен на вечную клятву быть враньими детьми и сторожить катакомбы.

После того, как они обустроились на земле, они связались со старыми домами Ордена Гермеса. Это был период римского контроля над Междуречьем. Они обосновались в городе Лабиринт, позже — Аль-Джамея. Там они занимались сложными случаями похорон, в том числе старателей, так как их хоронить сложно. В обмен они попросили себе привилегий: что они будут единственными, кому разрешено ходить в Катакомбы под Башней.

Враньи Дети хранили Катакомбы под Башней, а Белые Плащи — сторожили лестницу под Стигией. И они вечно служат — то там, то тут, потому что от умершего гарантированно остается призрак, и он переходит из Черных в Белые.
Deathwatch, Белый Отряд, или Саваны
Deathwatch, Черный Отряд, или Враньи Дети
«Парадная униформа» Дозора Смерти.
Есть не у всех, но достаточно примечательна.
Не существует никакого стандартного вооружения Стражи Смерти. Обычно они вооружены:
  • тем, что добыто в бою;
  • тем, что досталось им от семьи или братьев по дозору (в том числе специально изготовленным оружием типа колометов или соляных метательных дисков);
  • тем полуразваленным барахлом, что коменданты и кастеляны вытаскивают, когда у тебя совсем ничего нет.
У всего этого оружия акцент на нежить, много зелий, точно используется Зелье Совы. Всегда с собой есть что-то горючее, незажженные факелы, в качестве света — аналог ХИСов, соль. Много дальнобойного (но не техногенного) оружия. Форма типовая, стандартный доспех Deathwatch.

Их система безопасности основана на звуке, потому что эхо очень хорошее. Используют гонг и звуковую передачу сигнала, которая должна дублировать сама себя. В местах, откуда может пойти опасная волна (катакомбы, ямы, прозекторская), стоят гонги, в которые Корвусы бьют, а дальше сигнал распространяется при помощи эха. Если ты слышишь сигнал, то должен повторить и передать его дальше до тех пор, пока звук, который ты слышал, не ушел.
Доходы квартала
Первые Наследники иногда приподнимают экономику — торгуют мертвецами и похоронами. Важно понимать, кто от чего умер!
Есть хорошее казино, о котором будет рассказано ниже.
Со шлюхами тут не очень — в смысле, с живыми.
Лирика
В квартале совершенно нормально на первом же свидании сразу сказать — а пойдем ко мне домой, потому что больше идти тут особо некуда.
Жители
В Некрополисе известно очень мало пробужденных. Это актуальный Первый Наследник. Ещё Шумун — она не член Дома Корвус, но входит в число Семи Сильных Аль-Джамеи.
Даму Ургаан, она же Шумун Дикая, и Мумму Ургаан — сестры-жены «принца пепла», отца Ишхары, Дреги и Аллы Ургаанов. Обе славились здравомыслием и красотой, что «были даны им поровну». Даму была великой истребительницей подменышей и обрела вечную молодость (потому ее рисуют с цепью из холодного железа и золотым яблоком). Мумму прославилась в своих войнах с волками и … (потому ее рисуют с копьем из лунного серебра и …). Также Мумму была жрицей Иштар и весьма мудрой. Мумму добывала волков, чтоб получать от них потомство для себя и своих сестер. Мумму родила троих великих некромантов из рода Ургаан. А Даму ушла от мужа, выиграв у него в поединке, и по слухам жива до сих пор. Слухи не врали!

Чародеев тоже весьма мало.

В основном, в квартале живут опытные пользователи разных зелий и артефактов. Многие жители обладают странными способностями. А вот некромантов и смертеебов среди колдунов практически нет.

Можно разделить колдунов на несколько групп.
— Те, кто никак не относится к смертеебле. Алхимики и крафтеры.
— Есть оооочень мало тех, кто взаимодействует со смертью, но они все в стиле «бухарик-весельчак», как Лестор или Четвертый. Или это средоточия Джора типа Нерелиса, откуда течет чистый Джор и Вирм, которые уже получили джоро-адаптацию.

То, что нет пробужденных, совершенно не естественно. Значит, где-то есть «крантик», который закрывается.

Люди, которые здесь живут, очень редко нуждаются в том, в чем нуждаются обычные люди: еда, вода, кислород. Никаких рынков, никакой торговли, потому что большая часть населения привыкла или жить автономно, или не ест (или ест друг друга). Есть отдельный район — Район Смертных, где живут живые, там есть магазин, где можно купить съестные припасы.

Вся элита Дома Корвус, за небольшим исключением, — живые
Локации
Персоналии
Архиепископ Нерелис
Эта мумия столь стара, что рассыпается на ходу. Однако Нерелис обладает огромной оккультной силой и политическим влиянием. Его работа — управление храмами, которые отгоняют призрачные туманы и гнилостные миазмы от Лондона, Парижа, Москвы, Берлина, Стамбула и еще нескольких больших городов. Он всегда одет в парадные одеяния католического архиепископа, тонзура у него выбрита до черепа, и отчетливо видно, что верх черепной коробки можно снять. Передняя часть лица, скулы, челюсти — все это пришито от другого человека, по всей видимости, очень красивой женщины. Это работа Душелова. На месте носа дыра. Ненавидит проституток. Маниакально помешан на чистоте, уборке и благовониях. Его усыпальница сияет чистотой. Ведет свою повесть временных лет, а также архивы дома Корвус. Не вполне понятно, маг он или жрец, обладающий чудесами веры. Его ученики носят маски из черепов и костей.
(у Корвусов есть справка что он не мумия!)

Цитата: «Бренно мое тело. И говорить-то тяжко. Потребно шить его и бинтовать. Займись этим делом, младшая».
«Девширме»
Мужчина лет 30. Не разговорчив. Повязка закрывает его левый глаз. Носит простые турецкие одежды, весь увит цепями и веревками. У Дома Корвус нет армии. Deathwatch совершенно не подходит для нормального сражения с людьми. А вот справляются с тварями они весьма неплохо. У любого разумного существа есть повод опасаться того, что живет в их Колодцах. За колодцами нужен глаз да глаз. Нечистым Тварям нужен управитель. Традиция дома Корвус такова, что это не может быть некромант. Текущий мастер колодцев, «Девширме», опытный маг с ме работорговца. Он редко поднимается наверх из катакомб. В его власти нажать на «красную кнопку» и выпустить на улицы (а особенно под улицы) нескольких крупных городов сущий ад.
  • Адриан
    Стальная роза
    Известный бармен
  • Халиф Караф ад-Дин
    Дворец Им Ла Идис
    Халиф Караф ад-Дин из рода Им Ла Идис — властный и закаленный в боях пожилой мужчина. Он много странствовал и воевал в разных краях. Начальник над Deathwatch.
  • Хадиджа
    Дворец Им Ла Идис
    Жена халифа Караф ад-Дина. Местная богема.
  • Халиф Ягелон
    Дворец Ягелонов
    Халиф Ягелон — человек изысканного вкуса и резвого ума, он ведет финансовую отчетность дома и никогда не выходит из огромного дворца, на 2/3 погруженного в землю.
  • Мойра
    Дворец Ягелонов
    Телохранительница халифа Ягелона. Мойра не очень красива, не пренебрегает доспехами, использует парные ятаганы.
  • Драугр, Рыцарь Тлена
    Руины Драугра
    Кушает скверну. Источает чистый Вирм.
  • Одетт
    Башня Одетт
    Бальзамировщик дома Корвус. Алхимик, делает бальзамы и лекарства против болезней и гнили. У нее живет бессчетное количество кошек. Некоторые из них — байджанги, это такая нежить. Она довольно романтичная, любит поэзию.
  • Душелов
    Логово Душелова
    Шпион дома Корвус. Пришивает себе новые лица, а иногда даже новые тела. Тайна.
  • Прал Ич’э
    ?
    Убийца дома Корвус. Гуль. Трупоед. Каннибал.
  • Джельсомина Вентури
    Семья Вентури
    Почтенная бабка. Первая жена покойных графов Клето и Гаспаро Вентури. Матриарх.
  • Донна Вентури
    Семья Вентури
    Графиня Донна Вентури — дочь Гаспаро и Аготы Вентури. Наследница рода. Вполне богата. Некромантка-чародейка.
  • Холодная Хозяйка
    Семья Вентури
    Страж покоя особняка. По слухам, это бывшая графиня Агота, которую поработила ее младшая дочь Донна. Лич.
  • Кузина Агнеш
    Семья Вентури
    Младшая сестра Донны. По слухам, убита Аготой, как и остальные ее дочери, кроме Донны. Поднята как зомби Донной.
  • Золтан
    Семья Вентури
    Отец Клето, Гаспаро и Аготы. По слухам, убит Аготой, поднят как умертвие. Служит ей.
  • Киро Вентури
    Семья Вентури
    Сын Клето и двоюродный брат Донны, оккультист и библиомант. Хранитель домашней библиотеки. Медиум.
  • Иштван Вентури
    Семья Вентури
    Старший сын Райля и Донны. Единственный из Вентури, кто вообще бывает в Теллуриане. Дозорный, пиромант.
  • Райль Вентури
    Семья Вентури
    Муж графини Донны Вентури, владеет магией слов, устных и письменных.
  • Несчастный Санто
    Семья Вентури
    Несчастный Санто «дурачок Санто» — младший сын Райля и Донны. Онейромант и, кхм... демонолог…
  • Себастьян adottivo Вентури
    Семья Вентури
    Приемный сын Донны, родной сын Райля. «Как Четвертый, только во всем хуже, чем он».
  • Десятый Наследник
    Семья Вентури
    Он же лорд Вентури-младший. Красавец-аристократ, лет 30. Интриган, постоянно копает под Первого Наследника или Халифа Ягелона. К счастью, не очень умён, хотя очень деятелен. Считает себя гением.
Наследники дома Корвус
Дом Корвус имеет широко известный, но немного странный механизм наследования власти. Все члены Дома, которые могут претендовать на главенство, входят в четко пронумерованный общеизвестный список. Человек, носящий титул «Первого Наследника», возглавляет Дом и управляет всеми его делами. Всего существует несколько десятков Наследников, при этом в них входят представители разных внутренних семей (Корвусы, Ягелоны, Им Ла Идисы) и даже видов (люди, мертвецы, оборотни). При этом кажется, что движение Наследников внутри их нумерованной иерархии устроено сложнее, чем простое смещение вверх всего списка ниже выбывшего. Например, доподлинно известно, что место «Девятнадцатого Наследника» бессменно принадлежит одноименной персоне (возможно, правильнее было бы сказать «объекту»). Также известно, что среди Наследников идет непрекращающаяся конкурентная борьба за движение по списку, но часть Наследников мечтает двигаться вверх, а часть, наоборот, вниз. При этом кажется, что и тем, и другим сделать это очень непросто в результате деятельности остальных Наследников.

Есть еще ряд фактов о Наследниках:
  • До недавних пор никто никогда не видел Наследниц, однако на прямой вопрос, существуют ли они, все Наследники мялись и не говорили ничего определенного. Тайна, наконец, раскрыта, у них есть Единственная Наследница (таков её официальный титул).
  • Известно, что некоторое время назад (примерно 5−7 лет) среди Наследников прошла тайная, но смертоносная война, которая закончилась заметным сокращением их численности.
  • Существуют должности внутри семьи Корвус, связанные с некоторыми конкретными номерами наследования.
  • Большая часть Наследников практически не покидают капеллу Воронье Гнездо, в какой-то публичной деятельности замечены только Наследники из первой десятки.
i
Первый Наследник дома Корвус, или же Исполняющий Обязанности Первого Наследника – теперь Патрик Оландер.
Первый Наследник, или Патрик Оландер
ii
Второй Наследник, или Камаэль. Он жив, но ведет себя ровно так, как если бы был мертв. Каждый вечер его хоронят заживо, и его освобожденный призрак незримо ходит по городу и шпионит для дома Корвус. Каждое утро его реанимируют. Человек невероятной выносливости, который все время страдает от недосыпания и жутких «откатов» от алхимических зелий, которые позволяют ему держаться. Его контроль дыхания впечатляет.
Второй Наследник, или Камаэль.
iii
Третий Наследник, или Рыцарь в черном и золотом. Могучая фигура в броне. Звонкий и властный голос. Пафосный максимилиановский доспех времен войны венецианцев и османов. Предмет лютого шлика всех девиц дома Корвус.
Третий Наследник, или Рыцарь в чёрном и золотом
iv
Четвертый Наследник, других имен не имеет. Церемониймейстер дома Корвус. Мастер Ордена. Делает все, чтобы не стать Первым Наследником.
v
Пятый Наследник, или Ласло Ягелон. Скучающий молодой человек. «Второй убийца» дома Корвус. Впрочем, некоторые считают его первым. Он знает девяносто девять Ме со словом «смерть», но никогда не повторит ни одно из них дважды. Творческая личность. Апатичен всегда, кроме случаев, когда он занят своей работой.
vi
Шестой Наследник, или Игер. Оборотень в сороконожку, обычно выглядит как трехметровая тварь на 24 ногах, с четырьмя руками и человеческим лицом на голове насекомого. Ядовит, постоянно капает какой-то кислотой. Работает егерем, поэтому на территории Вороньего Гнезда его видят редко — обычно он загоняет дичь где-то в Катакомбах.
Единственная Наследница, или Арабелла, прозванная Бессонницей. Драма-квин Дома. Эффектная молодая девушка. «Не приземленный некрофил, а возвышенный некороромантик!» Долгое время Арабелла не знала, что в Доме Корвус бывают живые. Прозвище получила за привычку будить спящих вечным сном. У нее был роман с 3-м (рыцарь в черном и золотом), 5-м, 6-м, 10-м, еще каким-то, 14-м и 19-м наследниками Дома Корвус. Она желает собрать полный список. Дочь 13-го Наследника и сестра 16-го Наследников (13-й удочерил Единственную и 16-го).
vii
Седьмой Наследник Дома Корвус — на свитках, что он носит с собой, песни для упокоения и призыва мертвецов. Он умеет призывать туман, и, по слухам, является помесью или вместилищем какого-то существа, говорит на языке ворон. Занимает пост командора в Дозоре Смерти.
Седьмой Наследник Дома Корвус
viii
Восьмой Наследник, или Старик. Проживает всю человеческую жизнь за 12 месяцев, от младенца до старости, вот уже много лет подряд. Проводит в состоянии старика половину этого времени. Как он переходит из стадии старика в стадию младенца, неизвестно.
ix
Девятый Наследник, или Звездочет. Маг или чародей из семьи Им Ла Идис. Ходячая библиотека дома Корвус. Хранит в складках своей одежды сотни или тысячи глиняных табличек. Говорит на множестве языков, причем большинство из них давно мертвые. Изучает звездное небо по россыпям руды в Катакомбах. Молодежь ходит за ним по пятам, так как иногда он перестает считать звезды и начинает преподавать Ме.
x
Десятый Наследник, или лорд Вентури-младший. Красавец-аристократ, лет 30. Интриган, постоянно копает под Первого Наследника или Халифа Ягелона. К счастью, не очень умён, хотя очень деятелен. Считает себя гением.
xiii
Тринадцатый Наследник, или Шут-из-Свиты. Молодой человек, половина его тела омертвела, как у арлекина. Предположительно, одержим призраками каких-то древних шутов. Его проделки варьируются от тупых злобных шуток до веселых добрых утренников для молодежи дома Корвус. Чаще всего ходит со Свитой, но иногда его выписывают на какие-то отдельные мероприятия.
xiv
Четырнадцатый Наследник, или Леорик, Король Мертвецов. Зомби, который умеет повелевать другими зомби. Одно из лучших орудий дома Корвус против Зомби-Апокалипсиса. Поэтому всегда при деле, ни минуты покоя, ему постоянно надо куда-то бежать и где-то контролировать зомби. Вместе с ним ходит его Мёртвая Свита. Напоминают своим поведением какого-нибудь короля Артура в изображении «Монти Пайтонов».
xv
Пятнадцатый Наследник, других имен не имеет. Просто известно, что где-то в Свите есть Пятнадцатый. На это прозвище обычно откликается сразу несколько зомби (или даже людей) из Свиты, поэтому понять точнее никогда не удается.
xvi
Шестнадцатый Наследник, или Герольд-из-Свиты. Умеет определять фазу Шута-из-Свиты. Всегда знает расписание Леорика и где тот находится. Возможно, мог бы стать вторым Первым Наследником, если бы не постоянная необходимость приглядывать за Свитой.
xix
Девятнадцатый Наследник, других имен не имеет. Придорожный столб с указателями. Ни в чем сверхъестественном не замечен, однако все остальные Наследники здороваются с ним при встрече, а иногда приходят к нему рассказать новости или излить свою боль. Имеет репутацию самого задушевного собеседника во всем Вороньем Гнезде.