Сердце акведуков
Во времена расцвета Аль-Джамеи
Сеть акведуков доставляла в город чистую воду. Естественно, не во все районы, но богатые дома и кварталы могли позволить себе поддерживать этакую роскошь.

По информации на конец 2022 г.:
Не функционируют. Часть пролетов обвалены. Подземные территории Акведуков настолько обширные, что живущие на одном конце могут не знать тех, кто живёт на другом.
Сердце Акведуков находится за пределами города, на берегу Тигра.
Сами же акведуки, местами разрушенные, проходят через весь город.
Описание
Акведуки в истории города
Лабиринт когда-то был сердцем города, и каналы, проложенные в земле, были наполнены ключевой водой. Это было тогда, когда сюда приходили все потоки с чистой водой. Но Лабиринт стал расти, и каналы перестали справляться - из-за того, что город рос, и стали появляться другие кварталы, новые стены, новые периметры. Так каналы перестали быть источником питьевой воды - просто потому, что появилось множество преград на их пути.

Именно тогда появились акведуки, которые должны были нести воду не по низу, а по верху. Это было дорого, а потому их направляли в самые зажиточные в то время кварталы города. В свое время это было стабильной системой. Но сейчас акведуки наверху практически полностью разрушены и стоят только напоминанием о том, что раньше здесь было вдоволь питьевой воды. А новые акведуки были направлены в другие районы.

Акведуки Аль-Джамеи знали три основных периода:
  • Первые акведуки, построенные еще римлянами. Сейчас по большей части руины.
  • Вторые акведуки, или Акведуки Второй династии. Развели воду по разным кварталам. Их состояние сейчас оставляет желать лучшего, но они пригодны к реставрации.
  • Третьи Акведуки, времен Османской Империи — именно они функционируют сейчас в городе. Где-то они идут параллельно Вторым, а где-то выстроены в отдельную систему. Однако Третьи Акведуки не могут сейчас обеспечить потребности города: воды там не так много, а до многих участков города просто не построены водоводы.
Строительство акведуков в Аль-Джамее
Старые акведуки, построенные еще в римском стиле - сейчас это большей частью руины, их пролеты разбиты. Это скорее память об акведуках. Там, где они берут начало, находится Сердце Акведуков. Если посмотреть по карте - то это что-то типа притока Тигра.

Акведуки Второй династии (что за вторая династия - непонятно) находятся в лучшем состоянии. Их целью было частично заменить и разветвить систему первых акведуков, чтобы доставлять воду не только в Бастион, но и в другие кварталы. тоже довольно древние. Сейчас их состояние оставляет желать лучшего, но они пригодны к реставрации: дело подъемное, но затратное.

Третьи акведуки берут начало ближе к городу. Являются второй линией, которые обходят старые руины и подменяют их в плане доставки воды. Все что сейчас можно назвать функционирующим - это новые акведуки.

Помимо самих акведуков, рядом и под ними есть еще довольно обширные пещеры с помещениями и клетками (предположительно, когда-то это был способ пытки и казни через утопление). Кто в них жил раньше - неизвестно.

По итогам Бычьего Форума строится Четвертый Акведук:

Чтобы обеспечить водой весь город, Четвертые Акведуки восстановят систему Вторых, в нужных местах соединив её с Третьими Акведуками. Проведут магистрали до каждого квартала, включая Красную Пыль, Доки и Некрополис. Поставят в каждом квартале одну или больше водонапорную башню, которая будут обеспечивать напор воды в которой будет проверяться её качество. От магистральных акведуков к основным частям кварталов потянутся водоотводы, уже из которых жители будут получать воду, согласно правилам местных властей.

Главное новшество Четвертых Акведуков — дополнительный источник воды: лёд Катаиса с четвертого Яруса Башни. Как вы знаете, ледяные глыбы падающие на город (и в этот момент мы славим примаса Хайю Лавину!) содержат в себе не только лёд-воду, но и лёд-время. С помощью Школы Времени и Академии Часовщиков мы сможем отличать их друг от друга в промышленных масштабах и брать в наши акведуки только правильный лёд. Мы также предусмотрели создание резервуаров-хранилищ для воды и водяного льда, расположенных возле самых частых мест выпадения льдов. Да, однажды глыбы с Катаиса перестанут падать, но к этому моменту мы сможем накопить запасы льда и воды, которых хватит на многие месяцы, а то и годы вперед.
Для оптимизации водопользования Четвертых Акведуков будут работать Водяные Часы Аль-Джамеи (водяной круг) — особый режим по которому вода приоритетно поступает в кварталы в определенное время суток, двигаясь по кругу по часовой стрелке. С 6 до 8 приоритетное время у квартала Красной Пыли, с 8 до 10 у Некрополиса, с 10 до полудня у Бастиона и так далее, завершая кварталом Быка с 22 до полуночи.

Как вы, наверное, слышали, Аль-Джамея каждое лето Ану собирается из частей со всех концов Теллуриана и Иных Миров, а потом вновь разбирается на эти части. В таких условиях создание акведуков по всему городу чрезвычайно сложная задача, особенно если рассчитывать на многолетний результат. Поэтому мы планируем привлечь к проектированию специалистов в космологии из школы Духа, чтобы учитывать эти особенности города.
Организаторы Форума внесли поправку:

Нам, организаторам прошедшего Бычьего Форума, было дано право добавить или убрать из прошедшей инициативы семь слов. Аль-Джамея - город возможностей и мы воспользовались своей, чтобы попробовать изменить этот мир.

Ознакомиться с текстом можно здесь: Правки в тексте отмечены красным.

Краткая суть:
1. От магистральных акведуков к основным частям кварталов потянутся водоотводы, уже из которых жители будут получать воду, согласно правилам местных властей, А ИСПИВШИЙ ПОЛУЧИТ ШАНС ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ СОЦОБРАБОТКИ
2. Все рабовладельцы, рабы которых работают на акведуках, и все рабовладельцы, которые пользуются водой акведуков, должны будут РЕШИТЬ признать ЛИ этот кодекс.


Дикси Флэтлайн, АВ, Саркофаг Времен
Что породило ответную реакцию Союза Технократии:

Всем агентам в симпозиуме АД активирован Остракизм на воду.

Все приоритеты, миссии, проекты и задачи, кроме класса "УН", временно архивируются.

План 1.
Приоритетная задача -- уничтожение Четвёртого Акведука.
Будут предоставлены все доступные ресурсы.
Если её не удаётся выполнить, то вступает в силу план 2.

План 2.
Активация протоколов Ударная Волна и Рагнарек назначена на май и июнь.

Ликвидация конкретных целей второстепенна.

В интересах безопасности Реальности и всего Союза Технократии, всем агентам, которые находятся на данный момент на территории симпозиума АД запрещен возврат в Теллуриан без отдельного разрешения директората.

Сэр Харлон Свенсон, ККП
Хозяин
Некто по прозвищу Хозяин Акведуков или Хозяин Красной Воды (дух, тотем или маг — непонятно, но пользуется огромным почётом у Боголовов).
Боголовы считают, что он — Бог, спустившийся на землю. Его силы безграничны, и они делают ему подношения, которые ему угодны — кровь и вино.
Иногда Господин Красной Воды становится гостем мастера Анны, желает она того или нет. В ее доме появился источник воды, правда чаще оттуда течет кровь...

Местные
Племя Боголовов
Боголовы пришли из мира, разрушенного Штормом.

Представьте себе мир, в котором города полностью разрушены, а люди поколениями живут в катакомбах. Потом люди выходят, но видят лишь то, что небо заволок черный дым. Остались только узкие полоски неба. И они понимают, что там, на небесах, живут боги, и они пытаются отправить весточку о себе туда, за барьер. Чтобы привлечь внимание богов, они запускают воздушного змея, сделанного из человеческой кожи. Они отрубают глашатаю руки и ноги, а чтобы остальное не пропадало — объедают мясо с отсеченных конечностей и шьют одежду. И боги обычно не оставляют без внимания таких глашатаев.

Они — Говорящие-с-Грезами, искаженные культисты, которые совершают подношения, связанные с богами и духами-хранителями. Очень давно пришли в Аль-Джамею. Коренные жители восприняли их спокойно: «ну, пришли еще одни». Живут здесь в подземельях: мужчины, женщины, дети. Стариков среди них нет — старики должны стать вестниками, их отправляют наверх, в виде воздушных змеев. А молодых стараются воспитывать. Все дети растут в катакомбах под акведуками. Чтобы выйти — проходят инициацию в 12−13 лет.

Все Боголовы связаны минимум с одним духом. Более могущественные — с несколькими. Эти духи облегчают им то, что они делают. Кто-то крепок, как черепаха, кто-то быстрый, как гепард. Их оружие и одежда — фетиши, а на множестве шимминажей строится все их общество. Рыборот, например, и так крепкий малый, а когда призывает духов в свое тело — становится настоящей машиной войны.

Духи следят за землями Боголовов, предупреждают об опасностях, нападают на незваных гостей.

Боголовов несколько сотен, до тысячи не дотягивает.
Религия Боголовов
По словам Исчезающей Луны, когда-то давно ее народ жил под землей, где не было ничего — ни небес, ни света, ни Богов. Но затем, когда ее предки вышли на поверхность, они увидели небеса, скрытые дымом, и там, среди лучей, едва прорывающихся к земле, услышали шепот Богов.
Тогда они отправили Вестника — привязали его к воздушному змею из человеческой кожи и запустили в небеса, сквозь пелену дыма и гари. На третий день Змей вернулся, и на теле Вестника они нашли знаки Богов.
С той поры был заключен Договор, и племя назвало себя Боголовами.
Они должны регулярно посылать Вестников в небеса, чтобы Боги отвечали. Вестнику отсекают руки и ноги, ибо он — лишь уста, передающие весть, лишь уши, внимающие шепоту Богов, лишь глаза, смотрящие на их величие.
Вестник приносит просьбу Боголовов и возвращается с требованием Богов. И то, и другое будет исполнено — такова гармония их Договора.
Старший из Богов — Отец-Небо, к нему отправляются самые достойные вестники.
Боги научили племя заключать малые договора с Духами, становиться для них вместилищами и обретать их силу.
Также Боги на заре Договора потребовали, чтобы немощные не были племени обузой — потому все старики становятся вестниками, когда чувствуют, что их силы ушли.

Звезды — это очи богов. Потому, когда ночь особенно звездная — Боголовы чувствуют прилив сил, зная, что Боги смотрят на них и их деяния.
Только Вождь может быть сосудом для Бога. Но это будет его последней просьбой. После этого Вождь станет Вестником.
База Боголовов
База Боголовов расположена в Акведуках, ориентировочно во втором «слое» построек акведуков. Стоит отметить, что сам по себе факт проживания в Акведуках говорит о достаточно успешной военной стратегии группы, так как они живут вне стен и выживают там. Насколько известно, место общего обитания племени — подземная часть акведуков. При этом выход наружу для членов племени — привилегия, так что случайно их не встретишь. Хотя, безусловно, с остальной Аль-Джамеей они пересекаются. Например, делают закупки на Железном рынке.
Логово Боголовов в Акведуках
С уверенностью можно считать, что всё их жилище очень хорошо заколдовано, явно имеется святилище.

На поверхности границей их земли возле Акведуков, вероятно, можно считать большой камень типа алтарного, на котором туристы видели миску с кровью.
Известные персоналии
  • Дремлющая Звезда
    Нынешний вождь. Большой шаман (чародей), поставил себе на службу 33 духа. Сам редко сражается, но всегда может наблюдать издалека, давать советы, вмешаться. Но ему скоро 50, поэтому присматривает себе преемника. Есть дети, как совсем молодые, так и уже взрослые, но они не являются основными претендентами на пост следующего вождя.
  • Исчезающая Луна
    Нынешняя жена Дремлющей Звезды. Была младшей из его жен: остальные мертвы, а он больше не берет себе новых. Конечно, важен не возраст, а состояние, когда старик становится обузой. Исчезающая Луна владеет Путем Перемещения. Делает амулеты, помогающие перемещаться. Считается очень мудрой женщиной в племени — именно она будет считывать знаки богов, чтобы понять, кто станет следующим вождем.
  • Слепящий луч
    Лучший из их воинов. Владеет фетишным оружием. Его плоть способна восстанавливать тяжелые повреждения даже быстрее оборотней. Крайне силен. Один его меч наносит непоглощаемые повреждения, а другой - способен разить бестелесных противников. Скорее всего, станет новым лидером. Для этого Боголовы проводят обряд и отправляют Вестника к богам. Как правило, если племя на пороге войны — выбирают воина, если их ждут более мирные времена — шамана.

  • Грозовая Туча
    Очень одаренный шаман, который умеет создавать фетиши. Говорят, после недавнего сражения лишился глаза. Срезал лицо своего отца и носит его на поясе, а это лицо дает ему полезные советы. Кость в его руке — кость его бабки, она тоже могущественный фетиш. Сам Грозовая Туча — наставник молодых воинов в духовных путях. Он рассказывает им про традиции и обычаи, следит за тем, чтобы они все верно исполняли. Говорят, что если не Слепящий Луч, то Грозовая Туча займет место вождя.
  • Рыборот
    Умелый воин, 3 жены, 7 сыновей, какие-то дочери. Крепок как дуб — его защищает панцирь Черепахи, духа, с которым он заключил договор. Ему очень трудно нанести урон. В отличие от многих Богословов, не избегает огнестрельного оружия. Учит сейчас молодых приемам выживания и охоты.
  • Ловчий Туманов
    Охотник и дрессировщик. Старший над теми, кто укрощает тварей, делая их верными спутниками племени.
Воины племени
Духи Боголовов
У Боголовов все замешано на духовности. Духи помогают им, духи вселяются в них, духи дают им способности, духи являются им оружием и броней. Если вы не готовы разрывать связи Боголовов с духами — вы вряд ли кого-то одолеете, кроме самых слабых.
Заключают договоры чаще всего с духами Войны и Охоты.

Новый вождь обязан заключить шиминажи с духами, которые поддерживали старого вождя (не со всеми) - с таким количеством, с которым сможет. Это действительно долгий период, во время которого вождь и шаманы занимаются обрядами и заключением и поддержанием договоров. Дремлющая Звезда удерживает 33 духа. Скорее всего, кто бы ему ни наследовал, он не сможет заключить 33 шиминажа. Но он заключит договора с основными.

Известно про три основных бана, связанных с духами Боголовов. Первый — они не могут впустую тратить воду. Второй — они не могут преднамеренно убивать детей. Третий — не могут вредить гостям.

Два важнейших покровителя племени — это Тигр-охотник и Приносящий Дождь.
Тигр-охотник — это главный из духов-охотников, с которыми они заключают шиминажи. Принесли связь с ним из того мира, из которого пришли. Они считают, что остальные духи охоты так или иначе находятся иерархично ниже тигра, будь то волк или коршун. Тот же Рыборот заключил шиминаж с духом черепахи - поэтому такой крепкий. Есть минимум два племенных тотема и есть частные.

Приносящий Дождь - дух, который выглядит как большая туча, наполненная водой и готовая поделиться ей. Поэтому довольно часто они отправляют своих вестников, когда небеса затянуты тучами, и надвигается ливень и гроза.
Ритуалы Боголовов
Есть и другие ритуалы помимо отправки вестника. Это малые обряды, которые не всегда требуют человеческого жертвоприношения, порой нужна кровь или другие малые дары. Они оставляют у алтарных камней плошки с кровью и вином. Возможно, те кто был у акведуков, могли их видеть. Это что-то вроде подношения для Хозяина Красной Воды. Вино сами не делают, покупают в городе.
Иные обычаи и традиции
Каждый подросший мужчина — воин и охотник, после инициации в 12-13 лет.

В племя можно быть принятым, но традиции и воспитание впитываются годами, поэтому тех, кто достиг зрелого или даже юношеского общества, не возьмут в племя по этим причинам. Только малые дети могут стать частью племени. Они сами по себе довольно плодовиты, специально детей не забирают.

В основном они чародеи. Хотя время от времени их юные Пробуждаются. Но они не приемлят концепцию, при которой кто-то остается старым и дряхлым, поэтому у них очень часто сменяются те, кто стоит во главе. Они не рассматривают саму по себе Пробужденность как знак главенства. Это не значит, что у них нет магов — просто сейчас они не предводители.
Взаимодействие с жителями Аль-Джамеи
В Аль-Джамее они приобретают некоторые вещи, которые не могут изготовить сами, а для этого нужны ценности для бартера. Иногда обмен пленными или формы торговли являются частью обрядов и заключения шиминажей с духами.

Есть несколько торговцев на Железном рынке (квартал Белый Город), с которыми они регулярно общаются в мирном русле. Приносят снадобья, ингредиенты из монстры. Иногда что-то находят в руинах. Но они не занимаются нападением на окружающих, чтобы получить трофеи. Пленники сами по себе трофеи. В Пустошах отправляются чтобы испытать молодых воинов на крепость.

Они, как ни странно, любят украшать свои костюмы, поэтому их могут заинтересовать какие-то экзотические украшения, в том числе и сильных охотников. Но в целом материальный комфорт не является их приоритетом, они живут в весьма спартанских условиях.

Не каждый встречный для них — потенциальный вестник. Они выбирают подходящих. Раб, как известно из их философии, не может быть хорошим вестником, потому что он приучен к другому. Встретиться с богом можно, только когда твоя воля сильна, а рабы — это сломленные люди.

Боголовы смогли приручить многих подземных тварей, а иных отпугивают от своих убежищ и жилищ. Но акведуки обширны, и подземелья тоже. Порой на одном краю акведуков живут те, кто даже не знает, кто живет на другом конце.

Алхимией пользуются, зелья готовят сами, из своих ингредиентов.
Техника безопасности
Чего ни в коем случае нельзя делать при общении с Боголовами?
Хамить, оскорблять богов, не уважать их территорию, убивать их маленьких детей. Территория, видимо, отмечается тотемными столбами.

Как лучше уходить от боя с ними?
Отступать надо очень быстро, лучше - с использованием телепортирующих способностей. Когда они готовятся к захвату будущих вестников, весьма тщательно стараются обрезать все пути к отступлению.

Что будет, если прийти к ним и перебить треть племени, не трогая детей?
Если ты задашься целью перебить треть племени — ты станешь врагом племени. Если ты в какой-то схватке убьешь одного-двух воинов — то так тому и быть. Числа имеют значения.

Особенности:

  • Крайне высокий уровень слаженности даже среди молодняка.
  • Активно используют Тварей. Как для обороны своего убежища, так и для охоты.
  • Используют животных и птиц для разведки и общения.
  • Ищут преимущества в бою, нападают при численном превосходстве.
  • Используют истинное серебро и яды, которые они создают из редких Аль-Джамейских растений и крови тварей.
  • Несмотря на внешнюю архаичность племени, воины используют не только оружие ближнего боя, но огнестрельное оружие.
  • Активное использование зелий, амулетов, ловушек.
  • Имеют возможность использовать невидимость перед атакой.

Рекомендации:

  1. Не ведитесь на предложения гидов, не берите экскурсии в Акведуки
  2. Остерегайтесь их, когда встретите. Они используют любую возможность для получения пленников.
  3. Если видите их готовность к столкновению, помните о тщательной подготовке и численном преимуществе.
  4. Если чувствуете в себе силы, берите в плен или хотя бы убивайте их.
  5. Пленный, тяжело раненый или лежащий без сознания Боголов, вероятнее всего, будет телепортирован, если не разрушить амулет у него на теле.
  6. Активны не только в Акведуках. В Кварталах уже сталкивались с ними.
Монстры
Эублефары
Эти чудовища роют подземные тоннели и живут под землей, однако выходят на поверхность и атакуют на земле. Высокие, в рост взрослого человека. Питаются кровью и мясом.
Относительно интеллектуальны.

Обладают особыми навыками:
1. Маленькими ручками они рассеивают магические атаки. Магической атакой, они, словно зеркала, отражают магию в атакующего. Если вы атакуете их магическим оружием — оно не сработает так, как должно. Волшебные пули при попадании в них станут обыкновенными.

2. Крепкая чешуя на голове нужна эублефарам, чтобы рыть тоннели. Эублефары даже проламывают камни ударом своей головы. Конечно, удары подобной силы они используют и в бою. Они могут «забодать» и мощный кринос.

3. Мощные челюсти эублефаров дробят даже камни.

4. Умеют хорошо маскироваться и видеть в темноте.

5. Эублефары — стайные монстры. Они не будут нападать на тех, кого больше. Нападают они всегда стаями.

Как их побеждать?
Найдите вожака и убейте его. Это поможет их напугать. Если вы покажите им, что вы сильная добыча, которая будет оказывать сопротивление так, что это грозит их жизням — они убегут сами.
И еще, чтобы не привлекать эублефаров:
1. Не шумите
2. Не оставайтесь долго на одном месте