Город Горшечников
Во времена расцвета Аль-Джамеи
Неизвестно, был ли действительно крупным кварталом или же лишь номинально. Известно, что квартал соседствовал с Бойнями, но точное географическое расположение сейчас установить сложно (как минимум, до Лета Ану).

Квартал Горшечников был связан с поставками в Стигию специально обработанной крови в очень значительных объемах. Ее особым образом консервировали, запечатывали в амфорах и так перевозили.
Также, возможно, связан с поставками нефертума в Стигию.

По информации на конец 2022 г.:
Может быть интересен тем, кто заинтересован в наркотиках, кррфе и ином, что можно определить как «харам» и «сихор». Здесь же можно разжиться оружием.
Находится за пределами города.
Описание
Давным-давно, до того, как родился распятый бог, в город Лабиринт пришел старатель. Мало что известно о нем кроме того, что он был магом и был гоним греками. Отчего-то они считали его неким злодеем и нарушителем порядка. Во времена же, когда он пришел к Лабиринту, он уже был внесен в серебряный свиток как один из наиболее опасных магов-преступников. Он был известен как Принц в желтом, или один из тех, кто скрывает лицо золотом. Как и многие одержимые старатели, в своей жизни он мечтал об одном — подняться наверх Башни. Когда он начал делать то, что делал в Лабиринте, у него появился соперник — моряк, чьи руки были обагрены кровью. Маде.

История восходит к тем временам, когда началось соперничество этих двух тогда ещё начинающих старателей.
Если их соперничество тогда и было Раздачей, то это не была Раздача Искателя. Она тогда существовала в другом виде. Раздачей Искателя ее стали звать, когда Искатель возвысился и обрел свою славу. А во времена начала этой истории Искатель был молод. За семь седмиц до истории, которая последует, Искатель кинул в мать косточкой винограда, и убил ее на месте – его удар был силён, и стал бы ещё сильнее, но он был введен в кровь позже. А в те времена Раздача называлась иначе.
Золотой принц и впрямь поднялся наверх. Неизвестно, дошел ли он до самого верха или же достаточно высоко, чтобы лишь отворить Хрустальные врата. Или же нечто случилось с ним у колонн за Карроной. Но он обрел МЕ и Нам-шубы невероятной мощи. А с магией приходит безумие. Он спустился иным — не с золотом, не с перстнями или богатствами. Много богатств он променял на желтую маску, что скрыла его лицо. Или же это было колдовство, что оплело его лицо жёлтым цветом. Он спустился, и власть его колдовства стала сильной, почти нестерпимой. Его безумие ощутил каждый, и его мудрость тоже. Он звал, и на его зов было практически невозможно ответить «Нет». Потому что слова, которые являлись жителям Лабиринта во сне, говорили об их чаяниях, и об ответах, которые могут их ждать, и о разных точках зрения на этот вопрос. И все понимали — он не обманывает, он приведет к мудрости, к Башне, к вершине.

В Лабиринте тогда жили десятки тысяч старателей. И 9 из 10 сказали — да, вот мой король. Вот тот, кто покорит Башню. Кто уступил свою мечту ради нас. Кто алчет, чтобы мы все получили мудрость целиком и полностью. Чтобы взошли на башню. Мы за него, а он за нас.

Всего за одну ночь город изменился. Многие видели сны про город, где геометрия отступает и не имеет смысла, город, что отмёл воззрения Эвклида и других мудрых греков. Город, где все это колдовство, и страх, и безумие. В Онейре до сих пор есть такие города. Так изменился Лабиринт всего за одну ночь.

Но были старатели, и, главное, были жители Лабиринта, которые сказали — это зло, так не должно быть. Кто-то считал, что Восхождение — это отбор, тебя не может вознести чужая магия. Кто-то считает, что не нужна мудрость, полученная без поиска. Кто-то считал, что Башня — это запретный плод, и чем меньше людей на нее поднимется, тем лучше. Кто-то же говорил, что пришедший в Лабиринт вовсе не человек, а нечто Извне, и ведет он не к Восхождению, а к смерти. И даже если они распахнут врата, то мир, в котором они будут жить, больше не будет миром людей, миром огня Прометея.

Они сплотились, чтобы остановить Короля в желтом. Сплетали МЕ и Нам-шубы, творили магию и геомантию. Но они не справлялись. Они могли защититься, изолировать небольшую часть. Но у них не получалось побеждать.

Они стали думать — что же делать, если Король в Жёлтом победит их всех, ведь его магия попросту была сильнее. И они придумали. Противостоя тому, что пришло Извне, они решили опереться на нечто равносильное, но находящееся внутри умбры — на Малфеас.

Ровно так они и поступили. Они совершили хадж, великий ритуал, отправившись в Преисподнюю и достигли дна. Они поговорили с кем-то или с чем-то, в самой глубине. Те, кто здесь (в Аль-Джамее) почитает религию, назвали бы это шайтаном. Так или иначе, они поговорили с тем, что находится в самом центре. Сказали, что им нужна сила изгнать Короля в Жёлтом и преодолеть его чары, чтобы все люди в Лабиринте перестали видеть единый сон Желтого короля. Сон желтого короля… Пятая печать… И они договорились. Все эти маги и старатели заключили очень выгодную сделку. Они договорились о многом. Сделка эта была сложна. Неизвестны целиком её подробности, но известно, что случилось после того, как люди совершили договор. Эти старатели ушли от Башни, они прекратили ее покорять, а отправились в адский город из расплавленной латуни и стали покорять для него иные миры. Так они стали старателями Малфеаса.
Земля, которая принадлежала им по праву кадиров, вся стала землей города Малфеас. С тех пор этот квартал находится на отшибе. Буря и Пустыня окружают квартал Горшечников, потому что он — в некотором смысле посольство Малфеаса в этих землях.

Самое главное — это, конечно, их дети. У многих из них было потомство. Потомство это было странным и называлось благословенным Башней. После этой сделки благословенное потомство поменялось. Те дети магов и старателей, что были счастливы, что не мутировали внешне, стали меняться, но внутри. Некоторые говорят, что древние старатели возрождаются в них. Некоторое — что Малфеас благодаря той высвобожденной силе меняет их. Так стали рождаться новые башенные дети. Иные.

Преисподняя сделала то, что от нее хотели. (А Лабиринт был огромным градом, в примерно 8 раз больше нынешней Аль-Джамеи. Башню окружали каналы. Это была зеленая земля. Город выглядел не как улица с домами — как поместья. Это был лабиринт каналов, в которых текла вода жизни. Это не была вода Тигра или Ефрата. Это были чистые воды, которые сладки, но не темны. Воды, которые благословлены Энке и Ану. Сейчас вы, рожденные в городах, могли бы не назвать Лабиринт городом. Но он был им. Поместье переходило в поместье и сад в сад).

Король в Жёлтом создал Каракозу, Лабиринт Золотого города в Онейре. И когда онейра пала, Лабиринт стал просто мелким паршивым городом и пал. За одну ночь все прекратилось. Онейра разрушилась. И люди стали снова разрозненными, а Король в Жёлтом был вынужден уйти от Башни, свечение Лета Ану стало для него невыносимым.
После он многое сделал, и сделал многое, чтобы его соперник его никогда не простил. Но это другая история о Мадэ и Короле в Жёлтом.
Так появился Квартал Горшечников. Это было место, где был проведен ритуал древних старателей. Кто-то называл его проклятой землей, кто-то землей с особенностями.

Каналы засохли, земля оскудела, появился скудный маленький городок Лабиринт. Разросся, сгорел, снова отстроился, снова разрушился, снова разросся.

Все без исключения маги и старатели, которые собрались в том месте, что сейчас известно как Квартал Горшечников, заключил сделку. Их было множество. Каждый вложил свой вклад, хотя не каждый вклад одинаково ценен. Кто-то мог предложить еще и своего аватара, кто-то нет. Но им потребовалось все, что они смогли собрать, чтобы победить КВЖ. Многим такая сделка известна как «если у меня есть хоть какие-то духовные заслуги…» — то есть они отдали всё, что могли вложить в эту сделку вообще.
Отправка крови и нефертума в Стигию из Города Горшечников
Верны оба эти слуха, что из этого места переплавляли в Стигию и кровь, и нефертум. Когда Онейра развеялась, люди прекратили действовать вместе и КВЖ отступил, это место долгое время было в не самом хорошем состоянии. Но оно все же было, его кадиры существовали, однако оно было частью Нижнего Мира, находящегося прямо на Земле — в Азии, в Междуречье.

В это странное время квартал Горшечников так или иначе пробовали изжить, потому что правителям не нравилось, что у них есть проклятая земля, принадлежащая Нижнему Миру, где рождаются дети с проклятыми душами, а закон не имеет власти. Пробовали делать разное. Пожалуй, что наилучшую попытку предпринял человек дримарх Селевк Второй этого имени. Он подумал, что необходимо, если у тебя есть запредельная сила, осквернившая землю, нужно использовать другую силу со стороны, чтобы разобраться в ситуации. Он подумал о том, что необходимо каким-то образом привлечь к этому делу иную силу, и нашел посредника. Посредник этот был могущественным некромантом, и имел свою власть среди мертвецов. Он решил, что ему необходимо — раз это место является Нижним Миром — использовать власть Нижнего Мира, чтобы его разнообразно ограничить. Вокруг Горшечников был произведен особый ритуал. Он разорвал Саван и большой его квадрат был полностью удален, чтобы власть мертвых над этим местом стала сильна. Некромант связался с могущественным духом или тотемом из Нижнего Мира, который принадлежал к секте Рыбаков или Рыбарей, лодочнику, что перевозил мертвых через Стикс. Чтобы тот издал некий Эдикт, который заставил был эти земли слушаться определенного закона. Некромант должен был поиметь свою выгоду с этой магической операции, а зачем это было нужно лодочнику Харону — неизвестно. Но и впрямь они сделали эту вещь. Некромант, несколько людей из рода Ургаан, маг Кожаное Лицо и их приспешники вместе совершили сдирание Савана и разодрали его на одну ночь очень сильно. Владыка Харон, которого тогда не называли владыкой, написал Эдикт и поставил имперскую печать. Правитель Междуречья, что владел землей, на которой стояла Башня, написал такой же эдикт слово в слово и поставил свою печать.

Но вмешалась ещё одна сила. Многие ищут в этом невероятного замысла, вендетты, джихада. Но наиболее вероятно, что причина — желание нагадить своему врагу и заодно получить выгоду. За несколько десятилетий до этого Селевкиды изгнали с территории Лабиринта и из Междуречья ремесленников, которые торговали амулетами, сказав, что все ремесло будет под контролем государства. Часть из них ушла в Башню, а часть — поселилась в Городе Горшечников, пользуясь тем, что земля беззаконная. Это — Урукская Уния. Старая доасирийская школа ремесленников. Тенеплет, старший над артефактами Урукской Унии, вмешался в ритуал. Он спустился вниз, совершив Деценциум одновременно с ритуалом некромантов — нисхождение к Нергалу и Эрешкигаль, кем бы эти двое ни были на самом деле. И договорился с кем-то там внизу. Заключил определенный выгодный договор, для того, чтобы воспротивиться указам императоров. И ему это удалось. Известно, что Тенеплет в этой сделке ни в коем случае не торговал такими ценными субстанциями, как собственное колдовство или колдовство своих ремеслеников, ведь им нужно было жить с ним дальше, а заключал более сложные схемы.

Так случилось, что императоры остались довольны и решили, что их замысел удался. Селевкиды уже вошли в Город Горшечников, но солнце зашло за Башню, и Тень упала на кладбище. И мертвецы восстали. Никто, вообще никто не ожидал, что такое случится. Так Лабиринт в очередной раз опустел. Вероятно, это был первый случай падения Тени Башни на город.
Тень Башни стала неким фокусом, который противостоял воле иерархов Нижнего Мира. В этой тени их воля ничтожна, и закон Иерархии ничего не стоит. Мертвецам здесь нет покоя.
Есть Стража Смерти, которая борется с восставшими — но они делают это не властностью, а огнем, солью, сталью. Некромантам нежить подчиняется плохо, но подчиняется - потому что они могут проявить силу и так подчинить мертвецов. Но слова эдиктов не значат здесь ничего. То, что упокаивается, остаётся упокоенным лишь на недолгое время. Затем на мертвецов снова падает Тень Башни и всё начинается заново.
Никто не ожидал такой проблемы. И через некоторое время появилась легендарная смекалка аль-джамейцев. Если есть время, когда законы и эдикты не работают — значит, все можно! Великолепная возможность, чтобы заработать.

Далее началась вышеупомянутая торговля кровью и нефертумом. Мертвые люди стали в нужные моменты в нужном месте переправляться наружу. В те времена Город Горшечников был в Азии, но в нем Саван так и не поднялся, он был равен ничему — можно было просто выйти из Мира Мертвых пешком. Оставалось только ждать, когда на это место падёт Тень Башни, чтобы выйти оттуда пешком. В тени же и отправляли кровь немертвым, которые имеются за Саваном в некотором количестве. И нефертум для Владык смерти, несмотря на то, что официально Хароном нефертум был запрещён.

В Городе Горшечников по ряду причин залежи нефертума были, это связано с богатыми залежами, которые находились в этих местах ещё до заключение первого договора. Именно из-за залежеей те, кто противостояли Королю в Жёлтом, выбрали это место. Возможно, им было надо много нефертума для колдовства. Возможно, щалежи нефертума защищали это место от одержимых.

В отличие от Аль-Джамеи, Город Горшечников действительно является городом в оккультном плане. Город принадлежит Малфеасу, а Малфеас — город демонов. Кадиры Города Горшечников — подчиненные духи Малфеаса и трансформировались весьма причудливо — все они стали частью иерархии Малфеаса. Отчасти это кадиры-демоны. Они обладают ценностью и, вероятно, имеют адские титулы и регалии. Их можно назвать привязанными к земле — ведь кадир Блага привязывается к кадиру Людей и Земли. А потому все кварталы называются кварталами, а Город Горшечников действительно город, хоть по размеру он и меньше других кварталов.
Местные
В городе Горшечников сейчас все сложно. В основном местные призраки — те, кто считал себя грешниками и считают, что они в аду, хотя они в мире мертвых. Властвуют же там Ростовщики, которые как и Малфеане считают контракт основной магии.

Уже очень долгое время здесь живут два вида. Первый — люди Гильдий. После того, как Гильдии были запрещены, множество гильдийцев переселилось в Город Горшечников. Самые сильные, изворотливые и коварные из них не развеялись — потому что в Лето Ану они могут здесь существовать, но когда оно проходит, надо менять свою эфемеру. Многие гильдийцы преуспели, обретя свою умбральную форму, став духами смерти. Самый могущественный — Шейлок, Венецианский купец. Один из мастеров совета Гильдий, в настоящий момент это старший из призраков в Квартале Горшечников. Его привезли сюда люди машины на поезде, который рассекает снег.

Есть люди Пустыни, которые поселились на окраине квартала и стяжают выгоды в Пустошах. Те, кто чтут закон Пустыни и в тайне надеются получить латунную буллу гражданина Малфеаса.

Несчастные культисты и паломники, которые туда приходят. Некоторые их заканчивают, становясь носителями демона.
Одно такое недавно проявило себя в Красной пыли — унгайке, воплощенный в человеке. Вообще-то унгайке не материальны вне Бездны, это один из младших демонов Малфеаса, который может заключить контакт. Этот конкретно — никогда не бывал в Абиссе, это малфеанский унгайке, который заключил контракт.
Еще в Горшечниках есть Малфеане — исконные обитатели Малфеаса. Всегда появляются там в Лето Ану, потому что отправляются в паломничество. Есть правила, по которым они входят в Город Горшечников. Есть паломники, которые почитают Горшечников святой землей, потому что это конкретная земля между Тигром и Евфратом — реально конкретно та самая земля, которая была, когда Башня еще там высилась.

Маги, молодые призраки — приезжают как ученики. Они хотят освоить арканои или демонические силы.

Мастера амулетов, горшечники, ростовщики — приезжают работать.

Малфеане и главы Гильдий — их пропуски красного цвета.
~
Среди присутствующих в Городе Горшечников есть духи смерти.

Раз в четыре года призраки, что могут добраться сквозь все препятствия, проделывают очень долгий и упорный путь в сторону Башни. И в Городе Горшечников начинают искать способа трансформации. Если такой призрак по какой-то причине доходит до Второго яруса Башни, до Гробниц, проходит там специальный ритуал погребения, то оттуда он выходят с умбральным телом, уже будучи духом смерти.
А также призрак может стать духом смерти, если заключат договор с малфеанином. Они обладают духовной энергией, гнозисом и яростью. Вероятно, у них будут отличительный малфеанские черты — возможно, такой дух будет злобным, он может быть предвестником мучительной смерти — в различных культурах есть множество описаний подобных духов.
Также есть способы, связанные с личным колдовством, позволяющие изменить свою суть в этом месте.

Призраки находятся в Городе Горшечников по той причине, что они не могут попросту показаться в Аль-Джамее: дом Воронов начинают преследовать мертвецов, чтобы использовать в Игорном Доме, запирать в Катакомбах, психопомпировать, в то время как в Городе Горшечников нет подобных порядков. Там сильна власть Гильдий, и некоторые паттерны поведения, известные местным призракам, для них более понятны. Тем более для своего воплощения призраки вынуждены тратить энергию, чтобы существовать в Умбре. А Город Горшечников — Земли плоти, вырванные из Азии, проданные Малфеасу и к тому же с разорванным Саваном.
Слухи, истории
Крестоносцы неоднократно разграбляли и разбивали Город Горшечников, чтобы выполнить долг по захвату ада. Но о таком проще договориться с местными малфеанами, чтобы штурмовать земли ада, пока они отошли подальше или даже готовы будут умереть за плату. Местные всё равно воскреснут через 4 года.

Так договорились во времена Пятого крестового похода. В Третьем крестовом походе договориться не смогли и против них вышел даже не граф Малфеаса, а кто-то поменьше. Что является весьма неприятным противником, будучи воплощенным демоном.
~
В плане раскопок место может быть очень интересно. В отличие от умбральных кусков, из которых собирается основная часть Аль-Джамеи, оно не подвергалась растворению, не раскалывалось на части. Здесь нет чуждых примесей (например, зона Рыбного рынка - место сделанное в Дели с нуля и оно – оккультно приемник Рыбного рынка, существовавшего в этом месте и затопленного давно), это - земля Междуречья со соответствующими культурными слоями. Сложно копать Междуречье только в том плане, что это требует большого упорства, а находка может состоять из простой глиняной таблички и кирпича из стены в этот же кирпич толщиной и полметра высотой, упомянутый как “великие стены” из таблички (потому как пишущий не видел ничего более величественного). Вот такая вот шумерская археология.
~
Существует легенда о падении Золотого Города [стихи Певчих], когда туда вошли маги, проведя ритуалы с нефертумом и кровью — и так настал его конец, конец сна о Золотом Городе. История старая, но есть вероятность, что это ещё одна история о победе над Королём в Жёлтом и его царством в Онейре.
~
Чем отличаются одержимые от детей с проклятыми душами?

Дитя Башни рождается таким, каким рождается, некоторые считают, что они не люди вовсе. А одержимый — тот, внутри которого есть дух, его можно просто изгнать и все. Говорят, что в детях возрождаются древние маги-старатели.
Как попасть
Ехать через Пустоши. Как бы быстро ни перемещались, есть определенное количество дней и ночей пути, которые необходимо провести в пути — пять дней. Это аналогично путешествию по Пустыне Малфеаса. Никакая магия и телепортация не позволит этот путь сократить. Можно путешествовать с разной степенью комфорта: пешком, на машине, на ковре-самолёте — но путешествие займет не менее 5 дней в любом случае. Но это не означает, что можно идти беспечно — так можно и вовсе не добраться до Города Горшечников, как и с Малфеасом. А потому до него добираются с трудом.

Множество разных строений, от которых часто осталась одна дверь, высятся в Пустошах. Большинство умных людей их избегают, большинство глупцов пробуют использовать двери, чтобы сократить путь. Они блуждают там или открывают путь тому, что не могут опровергнуть.

Нужно снаряжение, вода и еда. Важнее всего вода или иная влага. И умение выживать в Пустоши.

По пути могут встретиться рейдеры — с ними можно договориться и заранее, лучше так и сделать. Внутрь города ходят многие. Ведь контрабанда реликвиями, нефертуамом, дивинием, духи смерти, возвращение павших (группа герметиков, желающая воскресить регента Шаттена, уже могла отправиться туда) — занятия, не теряющие актуальности. Да и те, кто просто алкает взаимодействия с малфеанами на малфеанских выселках, а не в ужасах самого города (Малфеаса), могут найти здесь для себя интерес.